Механизм шагания. Тип бортового механизма шагания. Количество бортовых механизмов шагания. Частота вращения вала кривошипа

Страницы работы

Содержание работы

1.2.Описание разрабатываемого изделия.

Механизм шагания предназначен для передвижения отвалообразователя при перегонах и маневрирования.

Характеристика механизма:

1) Тип бортового механизма шагания  - кривошипно-шатунный четырехзвенный

2) Количество бортовых механизмов шагания, шт                                       - 2

3) Длина шага, м                                    - 1,8

4) Высота подъема машины при шагании, м                                              - 0,44

5) Высота подъема лыжи при шагании, м                                                 - 0,44

6) Скорость шагания ,м/ч                      - 160

7) Частота вращения вала кривошипа, мин                                                     - 1,48

8) Редуктор                                             - трехступенчатый                       цилиндрический

9) Передаточное число редуктора         - 106,8

10) Передаточное число открытой пары                                                 - 6,27

11)Общее передаточное число механизма                                            - 668,9

12)Двигатель                                          -АК4-400ХК-6УЗ

N=315кВт,n=1000 об/мин

13) Тип тормоза                                     -ТГК-600

14)Тормозной момент                           - 490 кгс.м

Механизм шагания имеет один общий привод на два кривошипно-шатунных четырехзвенных бортовых механизма, которые устанавливаются с обеих сторон машины для приведения в движение ног с лыжами .

Звенья каждого бортового четырехзвенного кривашипно-шатунного механизма шагания являются: эксцентрик, нога, рычаг и сама поворотная платформа отвалообразователя неподвижное звено

(при подъеме ног и переносе лыж).

Эксцентрик опирается на бронзовую втулку сферического подшипника.

Верхняя часть ноги шарнирно связанная с рычагом , второй рычаг которого закреплен на оси подкоса надстройки при помощи сферического шарнира .Шарнирное соединение ноги с эксцентриком обеспечивается двумя сдвоенными роликовыми подшипниками .

Нижней, консольной частью нога своей сферой спирается на подпятник лыжи .Благодаря сферическому сочленению ноги и лыжи последняя имеет возможность хорошо приспосабливаться к рельефу местности.

Схема шагания.

1)  Перед началом шагания выбирается направление движения.

Отвалообразователь разворачивается на роликовом круге базы отвальной консолью в сторону движения, опускается консоль приемная , чтобы между ее опорной и поверхностью грунта оставался зазор 50мм , консоль отвальная поднимается на угол до 13 0 –18 0  (грунт на транспортере отсутствует ). Затем происходит цикл шагания , который включает четыре фазы .

2)Первая фаза шагания.

Включается привод механизма шагания ,начинают вращаться оба эксцентрика ,и приводится в движение оба четырехзвенных рычажных механизма .Ноги с лыжами, на верхнем положении, перемещаются в перед .В конце этой фазы выдвижение лыж сопровождается одновременным их опусканием, пока лыжи не коснутся поверхности грунта.

3)Вторая фаза шагания.

Эксцентрики продолжают вращаться в ту же сторону, в результате движения четырехзвенных кривошипно-шатунных механизмов ноги опираются на лыжи, лежащие на грунте, и поднимают машину вместе с базой .

База поддерживается подхватами, расположенными под поворотной платформой. Третьей точкой опоры машины при этом является опора консоли приема .Ноги продолжают перемещаться и наклонятся ,в результате чего перемещается вперед на величину шага ,опираясь сзади на опору консоли приемной ,которая ползет по поверхности грунта .

4) Третья фаза шагания .

Эксцентрики продолжают вращаться в ту же сторону, ноги все две наклоняются. В результате их перемещение происходит вверх. Это происходит до тех пор, пока машина снова не коснется базой поверхности грунта. Лыжи при этом остаются сзади машины .

5) Четвертая фаза шагания.

Эксцентрики продолжают вращаться ,ноги поднимаются вверх вместе с лыжами и перемещаются вперед ,пока не достигнут первоначального положения .Цикл шагания завершен.

Отвалообразователь  способен шагать по целику , так и по насыпному грунту.

Кинематическая схема механизма шагания представлена на рис.

Привод механизма шагания, рис.

Двигатель посредствам упругой кулачковой муфты соединен редуктором. Одна из половин муфты является тормозным шкивом колодочного тормоза, предназначенного для удержания лыж в верхнем положении при отсыпке отвала. От редуктора  вращение передается в обе стороны на вал шестерни , установленные в опоре ходового вала правой.

Похожие материалы

Информация о работе