Устройства вагонного хозяйства для содержания ваго­нов в исправном техническом состоянии

Страницы работы

Содержание работы

2 Устройства вагонного хозяйства для содержания ваго­нов в исправном техническом состоянии.

2.1 Пункт технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов на

сортировочной станции «А».

Основным назначением ПТО станции «А» является выявление неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечение безопасного проследо­вания поездов без контроля технического состояния и ремонта вагонов на гарантий­ных участках.

Поэтому при осмотре вагонов в первую очередь выявляют и устраняют неис­правности буксового узла, колесных пар, рессорного подвешивания, автотормозов, ударно-сцепных приборов.

ПТО станции «А» является пунктом I категории. Станция «А» является узло­вой, сортировочной. Она работает на три направления (см. рис.1).

Операторы заблаговременно получают информацию от ДСП и извещают ос­мотрщиков-ремонтников о прибытии поезда. Поезд встречается сходу и обрабатыва­ется. По окончании технического осмотра и ремонта вагонов осмотрщики-ремонтники сообщают ДСП о технической готовности поезда.

Поезд, следующий через участковую станцию, осматривают на ходу.

При этом проверяют наличие греющихся букс, заклиненных колес, ползунов, оборванных деталей вагонов и других неисправностей, угрожающих безопасности движения. Об обнаруженных неисправностях осмотрщики сообщают на ближайшее ПТО по пути следования поезда, а если замеченные неисправности угрожают безопасно­сти движения, принимают меры к остановке поезда. Поезда, следующие через участковую станцию с переработкой, обрабатывают­ся в следующем порядке: по прибытии поезда производится тщательный осмотр ва­гона для выявления всех неисправностей, требующих отцепочного и безотцепочного ремонта. В парке прибытия поезда осматриваются двумя группами осмотрщиков-ремонтников, при этом устраняются все обнаруженные неисправности.

Если требуется перезагрузка груза, грузоподача в депо или на ремонтный путь, то осмотрщики делают на вагоне соответствующую четкую меловую пометку «в де­по», «перегруз» и другие.

Результат проверки осмотрщики сообщают старшему осмотрщику вагонов. Кроме этого на каждый вагон, требующий ремонта с отцепкой, выписывается уве­домление формы ВУ-23.

Одновременно осмотрщики-автоматчики после отцепки локомотива от соста­ва, подлежащего расформированию, выпускают сжатый воздух из тормозной маги­страли, запасных резервуаров и тормозных цилиндров, а также разъединяют тормоз­ные рукава у расцепленных вагонов


           После осмотра и ремонта с состава снимается ограждение.

При отправлении сформированного поезда, производится контрольный осмотр вагонов. Осмотрщики-автоматчики производят полное опробование автотормозов и устраняют утечки воздуха.

Полное опробование тормозов производится от стационарной воздушной сети.

После прицепки локомотива производится сокращенное опробование тормо­зов.

Получив сообщение от осмотрщиков-ремонтников о готовности состава, стар­ший осмотрщик через оператора извещает дежурного по станции о готовности со­става с последующей росписью в книге учета формы ВУ-14.

ПТО вагонов имеет следующее техническое оснащение в соответствии с нор­мативами:

1)  Здание для ПТО вагонов для размещения служебно-технических и
производственных помещений;

2)  Устройство для централизованного опробования автотормозов;

3)  Двухстороннюю оповестительную связь;

4)  Двухпроводную линию на механизированной площадке текущего
отцепочного ремонта вагонов;

5)  Средства механизированной транспортировки запасных частей и
материалов;

6)  Специальные пути, оснащенные оборудованием для текущего от­
цепочного ремонта;

7)  Подъемные средства и приспособления для ускорения и обеспече­
ния ремонта вагонов;

8)  Осветительные установки, обеспечивающие хорошую видимость
при осмотре и ремонте вагонов в темное время суток;

9)  Воздухопровод с колонками;

10)  Стеллажи для запасных частей и материалов;

11)  Водопровод технической и питьевой воды;

12)  Канализация.

Стеллажи для запасных частей и материалов рассчитаны на хранение Зхсуточного запаса, расходуемых при ремонте запчастей.

                          2.2           Определение количества рабочих ПТО.

Количество бригад, необходимых для ремонта вагонов, определяют по формуле:

                                                                                                                 (2.1)

                                                                                          n   =  (n  пар  х  t ост   х  d) : 1440                                            


где n пар  -  число пар поездов;

t ocт- продолжительность обработки поезда (в парке прибытия-15 мин, в парке

отправления - 30 минут);

d-коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов; 1440- количество минут в сутках.

В  парке  отправления  n =  (42 х30 х0,85) : 1440 = 0,75  бригад

В  парке  прибытия     n = (42 х 15 х 0,85) : 1440 = 0,375 бригад

Для обработки вагонов необходимо иметь по одной бригаде в каждом парке. Количество рабочих ПТО устанавливают согласно Типовым технически обоснован­ным нормативом, утвержденным ЦВ МПС.

Потребное количество рабочих в одной бригаде определяется по формуле:

                       Rл = (m Nо Y ) : t обр                                                                            (2.2)

где m-среднее число четырехосных вагонов в поезде;

 Nо- средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона, чел.-ч/вагоны;

Y - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ в следствии внедрения средств механизации и автоматизации технического обслуживания ваго­нов    (Y=0,8 + 0,95 );

t  обр- продолжительность обработки состава;

           R л =  (46 х 15 х 0,95): 30 = 21,8 чел

 принимаем Rя = 22 человека

Определяем среднюю длину поездов, прибывающих в парк прибытия, зная, что число вагонов в транзитных и маршрутных поездах равно 51 вагон.

L сост  = 51 х 14 = 714 м.


Похожие материалы

Информация о работе