Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов

Страницы работы

Содержание работы

 Содержание

Введение

1. Общие технические требования…………………………………………...

2. Техническое оснащение дробеструйно-окрасочного комплекса………..

3. Описание и назначение камер……………………………………………..

4. Руководство и организация работ в дробеструйно-окрасочном комплексе…………………………………………………………………

5. Штатное расписание……………………………………………………….

6. Технология производства работ…………………………………………...

7. Нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов на полиуретановой основе………………………………………………….

8. Окраска вагонов при восстановлении полиуретановых лакокрасочных покрытий в местах механических повреждений………………………

9. Технология окрашивания вагона при деповском ремонте вагонов……..

10. Нанесение знаков, надписей на вагоне………………………………….

11. Технические рекомендации по нанесению покрытий………………….

12. Контроль качества окрашивания вагонов……………………………….

13. Требования безопасности………………………………………………...

14. Охрана окружающей среды………………………………………………

15. Приложения:

        Приложение 1. Номера колеров при окраске вагонов поездов, эксплуатируемых на Октябрьской ж.д………………………………….

        Приложение 2. Трафарет 450 тыс. км…………………………………..

        Приложение 3. Надписи на торце вагона при ТО-3, ТО-2…………….

        Приложение 4. Надписи на торце вагона при ДР……………………...

        Приложение 5. Контрольно-измерительные приборы для окрасочных материалов………………………………………………….

        Приложение 6. Производственные средства защиты персонала……..

        Приложение 7. Расчет производственной мощности………………….

        Приложение 8. Журнал окраски вагонов……………………………….


Введение

     Перспективными лакокрасочными материалами, которые значительно повышают срок службы покрытия и декоративный вид вагонов, являются материалы на акрилуретановой и эпоксидной основах. Покрытия из полиуретановых и эпоксидных материалов обладают высокой атмосферостойкостью, хорошими декоративными свойствами, высоким комплексом физико-механических характеристик, стойкостью к воздействию низких температур (до -60°С). Использование акрилуретановых и эпоксидных материалов позволит значительно сократить эксплуатационные затраты при плановых видах ремонта за счет увеличения межремонтных сроков службы окрашенных кузовов вагонов и сэкономить большое количество лакокрасочных материалов. Покрытие из эпоксидных и акрилуретановых материалов сохраняет высокие защитные свойства на кузовах в течение 5-6 лет.

     Такими лакокрасочными материалами отечественного производства являются: эпоксидные грунтовки ВГ-28 и ЭП-0280, акриловые грунтовки АК-0293 и АК-0291, полиуретановая грунтовка УР-0273В, эпоксиуретановая грунтовка КПУ-02, полиэфиракрилатная эмаль КПУ-1, алкидноуретановая эмаль КПУ-12, акрилуретановые эмали АК-1316 и АК-1301. Аналогичного класса имеются и зарубежные материалы (грунтовки и эмали): финской фирмы «Тиккурила», голландской фирмы «Акзо Нобель», венгерских фирм «Будалак» и «Мадер Бевонатрендзцер», итальянской фирмы «Роззетти», немецкой фирмы «Лакфабрик Ланквитцер», американской фирмы «Дюпон».

     Однако, применение лакокрасочных материалов на эпоксидной и акрилуретановой основах требует качественной механизированной подготовки поверхности кузовов, разработки системы комплексного покрытия, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль с использованием только механизированных методов их нанесения.

     Данный временный технологический процесс разработан на основании «Типового технологического процесса окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакрокрасочных материалов повышенной долговечности» ТП-ЦЛПВ-33/4, «Типового технологического процесса окрашивания пассажирских вагонов со сроком службы покрытия в эксплуатации не менее
3-х лет» ТП-ЦЛПВ-33/3 разработанных ВНИИЖТ и документацией изготовителя оборудования. Разработанный технологический процесс разработан для внедрения на вновь посроеном дробеструйно-окрасочном комплексе Вагонного депо Санкт-Петербарг пасс. Московский. Применение данной технологии позволит увеличить срок службы лакокрасочных покрытий покрытий кузова до 5-6 лет.

     Технологический процесс окрашивания кузовов с использованием долговечных лакокрасочных материалов состоит и следующих операций:

     1. Дробеструйная обработка металлической поверхности.

     2. Механизированное нанесение двухкомпонентного грунтовочного слоя (толщиной 35-50 мкм).

     3. Местное шпатлевание полиэфирной безусадочной шпатлевкой с повышенной эластичностью (без растворителя).

     4. Механизированное шлифование.

     5. Сплошное шпатлевание двухкомпонентным материалом (грунтом-выравнивателем на эпоксидной основе с толщиной высохшего слоя 60-70 мкм).

     6. Повторное механизированное шлифование.

     7. Механизированное нанесение покрывных слоев двухкомпонентного материала (эмаль и лак), толщиной 60-65 мкм.


1.  Общие технические требования

1.1.  Производство малярных работ и ремонт кузова на окрасочном комплексе осуществляется по поточному технологическому циклу в 4 камерах и отвечает требованиям промышленной санитарии и экономическим требованиям.

1.2.  На каждый вагон, поступивший в окрасочный комплекс, оформляется технологический паспорт (движение вагона, передача с позиции на позицию, выполнение технологических операций должно фиксироваться в специальном журнале и с росписью ответственных лиц) приложение №8.

1.3.  Малярные работы выполняются согласно типовому технологическому процессу:

-  ТП-ЦЛПВ 33/4 при полном снятии лакокрасочного покрытия (дробеструйная обработка) и нанесении эпоксидных и акрилуретановых лакокрасочных материалов;

-  ТП-ЦЛПВ-33/3 при окраске кузова и восстановлении лакокрасочного покрытия в поврежденных местах.

1.4.  Технологический процесс получения покрытия на основе эпоксидных и акрилуретановых лакокрасочных материалов включает в себя следующие операции:

-  сушка кузова;

-  дробеструйная подготовка поверхности под окраску в соответствии с ГОСТ9.402;

-  фосфатирование поверхности;

-  грунтование (ремонт кузова);

-  местное шпатлевание;

-  шлифование после каждой операции шпатлевания;

-  повторное сплошное грунтование или нанесение промежуточного грунта-выравнивателя;

-  окрашивание — нанесение покрывных слоев (эмали и лака).

1.5.  Технологический процесс получения лакокрасочных покрытий со сроком службы не менее 3-х лет включает в себя следующие операции:

-  сушка кузова;

-  очистка кузова от старого разрушившегося покрытия до метала;

-  обезжиривание;

-  грунтование очищенных мест или общее грунтование;

-  шпатлевание отдельных углублений, дефектных мест и т.п.;

-  повторное шпатлевание в случае необходимости;

-  шлифование зашпатлеванной поверхности и дефектных мест (потеки, наплывы и. т.п.);

-  нанесение выявительного слоя сплошное или местами на зашпатлеванные поверхности;

Похожие материалы

Информация о работе