Устройства вагонного хозяйства для содержания ваго­нов в исправном техническом состоянии, страница 3

После получения этих сведений, старший осмотрщик вагонов дает указания о снятии сигналов ограждения, извещает по телефону дежурного по парку об оконча­нии технического осмотра, сообщая ему номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, и делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщиками вагонов составляется уведомле­ние формы ВУ-23 в двух экземплярах:

                -   первый вручается дежурному по парку;

-  второй в вагонное депо.

Время, необходимое на осмотр и безотцепочный ремонт поезда, не должно превышать З0минут, в том числе на опробование тормозов.


2.5  Контрольный пункт автотормозов.

Контрольные пункты автотормозов (АКП) предназначены для ремонта тор­мозного оборудования и испытания тормозов вагонов грузового парка. АКП обычно размещается на территории вагонного депо. Тормозное оборудование в АКП ремон­тируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требования инструкций. АКП выполняет теку­щий и периодический ремонт тормозного оборудования.

В АКП имеются отделения наружной отчистки, разборки тормозных прибо­ров, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозной арматуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, а также кладовая и при необходимости - служебно-бытовые помещения.

Ремонтная программа контрольного пункта автотормозов составляется из по­ступлений неисправных тормозных приборов, снимаемых с вагонов, требующих де­повского и текущего отцепочного ремонтов, а также с вагонов, обслуживаемых в по­ездах.

Принимается, что с вагонов, подлежащих деповскому ремонту, в АКП посту­пают все воздухораспределители и полностью вся снятая тормозная аппаратура, а с вагонов, поступивших в текущий ремонт, - примерно 13% тормозного оборудования, общая трудоемкость ремонта этого оборудования, приходящаяся на один грузовой вагон составляет Но= 3,2чел.-ч.

Явочное число основных рабочих АКП:

              R яв = (365 [N х (К i х Н i) a c + 0.13N т х Н т] + N д х Н о ) : Фнр х Кв        (2.3)

где N - среднесуточное число поездов, проходящих через станцию, на которой расположен АКП;

Ki - доля количества тормозного оборудования 1-го наименования, снимаемого 5 одного состава;

Нi - средняя трудоемкость ремонта единицы тормозного оборудования 1-го наименования (см. табл.),чел.-ч;

ас - коэффициент, учитывающий среднюю длину составов, обслуживаемых на ITO станции нахождения АКП;  ас =m/m o, где m - среднее число вагонов в составах, обрабатываемых на ПТО;


m о- базовое число вагонов в составах (грузовые 50);

0,13 - доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт, требующих ремонта тормозного оборудования;

n т - среднесуточное число вагонов, отцепляемых в текущий ремонт;

Мд - годовая программа деповского ремонта вагонов;

Но - общая трудоемкость ремонта тормозного оборудования вагонов, посту­пивших в деповский или отцепочный ремонт, чел-ч;

Фнр - номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего АКП, ч.;

Кв - планируемый коэффициент выполнения норм выработки, Кв=1,05 : 1,15.

Списочный состав основных рабочих АКП определяют умножением явочной численности R яв на коэффициент замещения Кз, который зависит от продолжитель­ности отпусков, потерь рабочего времени по болезни, количества работников, заня­тых выполнением государственных обязанностей и принимается в пределах 1,1-1,12.

По данным таблицы 2.2 находим среднюю трудоемкость ремонта тормозного оборудования, снимаемого с одного состава:

(К,Н,) = 0,14 * 1,52 + 0,43 * 0,22 + 0,1 * 0,18 + 0,05 * 0,14 = 0,33чел - ч.

Определяем явочное число рабочих АКП по формуле (2.3) и списочный состав рабочих АКП при коэффициенте замещения Кз=1,1:

Средняя трудоемкость ремонта тормозного оборудования.

Таблица 2.2

Тормозное оборудование

Доля количества оборудования, снимаемого с состава

Средняя трудоемкость ремонта

Воздухораспределители № 483.000, 270.005.1, 270.002

0,14

1,52

Соединительный рукав

0,43

0,22

Концевой кран

0,10

0,18

Стоп-кран

0,05

0,14


   Rяв = [365 х (120 х 0,33 х 0,1 + 0,15 х 20 х3,2) + 7000 х 3,2] : 2009 х 1,1 = 18 чел    

Rсп=18 х 1,1=20человек


Для руководства работой АКП в две смены необходимо предусмотреть двух бригадиров. Возглавляет АКП мастер.

Общий штат – 23 человека.

Перечень оборудования АКП.

Таблица 2..3

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

    1

Моечная машина универсальная

1

    2

Приспособление для испытания поршня

1

    3

Сверлильный станок

1

    4

Стол для разборки

2

    5

Контрольно - испытательный стол

2

    6

Приспособление для испытания поршня цилиндра

1

    7

Приспособление для испытания клапана

1

    8

Пневмомашина

2

    9

Пробивочная установка

1

   10

Ванна для испытания рукавов на плотность

1

   11

Доводочный станок

1

   12

Вертикально-доводочный станок

1

   13

Стол для посадки соединительных рукавов

1

   14

Контрольный пункт для испытания арматуры

1

   15

Готовальня слесаря

4

   16

Стенд для испытания авторегуляторов

1

   17

Стенд для испытания воздухораспределителей

2

   18

Пневмозажимное устройство

2

   19

Гидравлический пресс для запрессовки втулок

1

   20

Слесарные верстаки

2