Формирование имиджа в PR деятельности. Определение имиджа организации, используемое в дипломной работе

Страницы работы

Содержание работы

Выпускная квалификационная работа Формирование имиджа в PR деятельности

Выполнила:

Новосибирск 2011

Актуальность исследования

Обусловлена: важностью процесса создания позитивного имиджа – ключевого составляющего в деятельности ПР – напрямую влияющего на деловой, экономический успех организации. Понятие имиджа определяет прежде всего «лицо» организации в представлении окружающей аудитории.

Цель, объект, предмет

  • Цель работы – изучить роль PR-деятельности в формировании имиджа организации и разработать практические рекомендации по совершенствованию имиджа турагентства ООО «» инструментами PR.
  • Объект исследования – имидж организации как категория сферы связей с общественностью.
  • Предмет исследования – специфика формирования имиджа организации методами PR.

Данная цель обусловила решение следующих задач:

  • Изучить теоретико-методологические основы формирования имиджа организации: понятие, подходы, структуру имиджа организации
  • Рассмотреть процесс формирования имиджа в контексте PR-деятельности, выявить роль отдельных инструментов PR.
  • Исследовать процесс формирования имиджа в изучаемой организации: дать краткую характеристику объекта исследования, разработать инструментарий для проведения эмпирического исследования, проанализировать процесс формирования имиджа и вывить значение и эффективность различных инструментов PR в этом процессе.
  • Разработать направления и инструменты PR-деятельности, направленные на решение выявленных в ходе исследования проблем формирования имиджа организации.

Определение имиджа организации, используемое в дипломной работе:

«имидж организации - это некий синтетический образ (как внешний, так и внутренний), который складывается в сознании людей в отношении конкретной организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению»

Классификация имиджа организации, используемая в дипломной работе:

Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Факторы внутреннего имиджа (С.А.Шагжина)

1. Стремление к получению большого материального вознаграждения. 2. Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки. 3. Хорошее отношение среди товарищей. 4. Уважение со стороны руководителя. 5. Желание отнести себя к организации (самоидентифицироваться с организацией). 6. Удовлетворение от хорошо выполненной работы. 7. Осознание общественной значимости своего труда. 8. Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе. 9. Потребность в продвижении по службе. 10. Желание избегать ответственности самостоятельного принятия решения. 11. Стремление проявить себя, выделиться.

База исследования – ООО «» - является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 150 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, с восемью московскими агентствами имеет договор о франчайзинге.  

Основные направления деятельности турагентства «Планета Путешествий» в области public relations

1. Работа со средствами массовой информации. 2. Проведение семинаров 3. Организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. 4. Работа с различными информационными службами. Основными являются две справочные службы – Банко (Banco) и «Красный телефон». 5. Поддержка логотипа 6. Ежегодное участие в каждой туристской выставке, проходящей в Москве и Новосибирске («Сибирская ярмарка»). Презентации новых туров.

Похожие материалы

Информация о работе