Формирование имиджа в PR деятельности. Определение имиджа организации, используемое в дипломной работе, страница 2

Практическое исследование имиджа организации

Цель исследования: выявление особенностей внутреннего и внешнего имиджа организации. Задачи исследования: - выявление уровня самоидентификации сотрудников с организацией; - выявление уровня удовлетворенности трудом; - выявление уровня социально-психологического климата в коллективе; -определение направлений совершенствования (формирования) «внутреннего» имиджа организации, в частности, направленное на выявление уровня сформированности корпоративной культуры как элемента имиджа организации; - проведение анкетирования клиентов агентства «Планета Путешествий» в целях выявления особенностей «внешнего» имиджа; - обработка результатов исследования. Выборка: сотрудники – 12 чел., клиенты – 110 чел.

Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос о корпоративных традициях

Рисунок 2 - Социально-психологический климат в коллективе

  Рисунок 3 - Оценка внешнего имиджа туристического агентства «Планета Путешествий» сотрудниками

Выявленные проблемы внутреннего имиджа:

  • 1) низкий уровень самоидентификации сотрудников с организацией, и, как следствие - высокая текучесть кадров;
  • 2) отсутствие сложившихся традиций проведения корпоративных мероприятий;
  • 3) низкий уровень социально-психологического климата в коллективе.

Рисунок 4 - Оценка внешнего имиджа туристического агентства «Планета Путешествий» клиентами

Рисунок 5 – Соотношение оценок внешнего имиджа туристического агентства «Планета Путешествий» сотрудниками и клиентами

Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос «Какие источники позволяют судить о внешнем имидже организации?»

Рисунок 7 - Элементы внешнего имиджа «Планета Путешествий», требующие доработки

Выявленные проблемы внешнего имиджа

  • 1) недостаточное информационное освещение проводимых акций;
  • 2) недостаток информационных материалов – проспектов и буклетов

  Наиболее важная проблема: организация много сил и средств затрачивает для решения коммерческих целей, в то время как имидж ее формируется стихийно, поскольку целенаправленно этим вопросом никто в данной организации не занимался.

В целях целенаправленного формирования позитивного как внутреннего, так и внешнего имиджа организации предлагается:

  • распределение функций ПР-специалиста в сфере формированию имиджа по двум специалистам:
  • - внутреннего имиджа – Начальник кадровой службы;
  • - внешнего имиджа – специалист по маркетингу и рекламе.

В целях целенаправленного формирования позитивного внутреннего имиджа организации предлагается:

  • 1. Проведение корпоративного тренинга с целью положительной коррекции социально – психологического климата в коллективе.
  • 2. Комплектование коллектива с учетом фактора психологической совместимости сотрудников.
  • 3. Научно-обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация руководителей отделов ООО «».
  • 4. Создание оптимального функционального окружения - удобные, одинаково оснащенные рабочие места, зоны отдыха, комнат разгрузки, общедоступные спортзал, сауна и т.п.
  • 5. Ввести на предприятии систему наставничества – для преодоления внутриорганизационных конфликтов.

  В целях целенаправленного формирования позитивного внешнего имиджа организации предлагается:

  • ПР-кампания по информационному освещению акции «Новый тур по Горному Алтаю со скидкой 20%» в условиях ООО «».
  • Цель программы: совершенствование общественно-информационной политики фирмы, как следствие – совершенствование внешнего имиджа организации как открытого, дружественного, конкурентоспособного турагентства.

Расчет исходных показателей ПР-кампании по информационному освещению акции «Новый тур по Горному Алтаю со скидкой 20%»

Доклад окончен! Благодарю за внимание!