Анализ ситуации предметной области и постановка задачи. Обзор предметной области и обоснование необходимости разработки информационной системы, страница 4

1.  Формирование меню исходя из требований

2.  Предоставление питания

Рисунок 2 – Диаграмма потока данных

Рассмотрим каждый из перечисленных выше подпроцессов отдельно.

Процесс формирования меню включает в себя анализ требований к питанию на основе нормативных документов, медицинских противопоказаний и требований к питанию социальной групп. Получил результат анализа можно составить школьное питание на определённый период и согласовав список с органами местного самоуправления.

Процесс предоставления питания состоит (Рисунок 2) из нескольких этапов:

•  Анализировать требованию к заказу от ученика

•  Проверить  доступность выбранных наименований для данного ученика

•  Предоставить питание по полученному запросу

1.4 Постановка задачи

Целью данной выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка системы поддержки питания в учебном заведении, позволяющей устранить недостатки настоящего процесса организации предоставлении питания.

На основе проведенного обзора аналогичных продуктов, а также составленной бизнес модели сформулируем основные требования к функционалу системы:

•  Основные требования

1..1  Система должна состоять из клиентской части и серверной части.

1..2  Система должна синхронизировать данные в ручном и в автоматическом режиме

1..3  В системе должна учитываться возможность добавление для групп клиентов ввод дотаций или льгот по определенным группам питания.

1..4  Система должна быть интегрирована с уже имеющейся инфраструктурой установленной в учебном заведении.

•  Клиентская часть

1..1  Клиентская часть имеет 2 режима работы: Кассир, Администратор

1..2  Получение доступа к системе  возможно при условии наличия определенных прав.

1..3  Аутентификация производится путем прикладывания персональной карточки к считывателю.

1..4  Система должна поддерживать считыватели смарт-карт ACR122 и ACR38 или аналогичные устройства

1..5  Режим “Кассир”

1..5.1  В текущем режиме работы есть два состояния: ожидания и активно

1..5.2  При прикладывании карты клиентом (персоналом или учеником) программа меняет состояние “ожидания” на “активное”

1..5.3  В режиме ожидания на экране активна только кнопка “Ввести номер” и “Закрыть кассу”

1..5.4  Кнопка “Ввести номер” позволит ввести номер карты, если она не считывается

1..5.5  На экране, в активном режиме, должна выводится информация о клиенте

1..5.6  ФИО клиента

1..5.7  Фотография, если доступна

1..5.8  Какой класс или названия подразделения, в котором состоит клиент

1..5.9  Состояния баланса

1..5.10 На основе составленного меню администратором (см пункт 6) и доступного для данного ученика (см пункт в разделе Серверная часть) на экране отображается меню.

1..1.1  Необходимо всегда отображать информацию по заказанным позициям: Наименование, цена.

1..1.2  Под списком наименований всегда отображается итоговая стоимость покупки и стоимость с учетом дотаций и льгот

1..1.3  Произвести оплату с подтверждением клиента путем повторного прикладывания карты.

1..2  Режим “Администратора”

1..2.1  Администратор должен иметь доступ к управлению меню

1..2.2  Меню имеет вложенную структуру данных

1..2.3  Меню составляется на определенный период с возможностью автоматической пролонгаций на следующий период

1..2.4  Администратору должен управлять доступными ему учениками и персоналом.

1..2.5  Список учеников и персонала составляется на основе данных имеющихся в системе

1..2.6  Каждой группе клиентов или индивидуальному клиенту имеется возможность выставить льготу или дотацию для определенных пунктов или групп меню

1..2.7  Администратор имеет доступ к настройкам синхронизации, и произвести синхронизацию в ручную.

•  Серверная часть

1..1  Серверная часть модуля должна, подключена к интерфейсам основной системы.

1..2  В личном кабинете для родителей должен быть добавлен функционал:

1..3  Просмотр меню на выбранный период

1..4  Просмотр информации о покупках ученика. Время, наименование, кол-во и стоимость

1..5  Просматривать баланс карты и историю пополнений