Анализ ситуации предметной области и постановка задачи. Обзор предметной области и обоснование необходимости разработки информационной системы, страница 3

Техническая сторона решения Новой школы разделена на несколько частей. Клиентская часть построена на платформе Windows и используются в POS терминале столовой связь с считывателем смарт-карт идет через USB порт. Используется считыватель ACR122U или ACR122S с поддержкой стандартов ISO14443 A/B, ISO/IEC18092 (NFC) Тип 1/2/3/4. Программная часть написана на языке Delphi с использованием технологии WinForms.

Серверная сторона построена на базе Linux и написана на языке Java c использованием базы Postgresql.

Связь клиентской части и серверной осуществляется через канал GSM посредством GPRS.

1.2.2  Школа онлайн

Основное направление данной организации на предоставление расширенных возможностей услуг СКУД. Это и является основным направлением компании. В пакет дополнительных услуг входит Питание в школьной столовой, оплата транспортных услуг, электронная библиотека, электронный шкафчик. Но эти услуги пока находятся в тестирование или в разработке.

Техническая сторона.

Клиентская и серверная часть реализована на платформе Windows разработанная на языке программирования C#. База данных реализована на основе MSSQL 2008.  Архитектура серверной части базируется на облачном решение под управлением операционной системы Windows Hyper-V Server.

Так как Школа Онлайн разработала решение для оплаты школьного питания совместно Новой школой, то клиентская часть у этих двух решение не отличается.

Данное решение, разработанное этими компаниями, удовлетворяет требованиями не всех школ. Так как требования к функционалу в школе зависит от административного округа, в котором она находится. 

Администратору предоставляется доступ к отслеживанию и управлению основными сущностями электронной столовой:

•          клиенты (учащиеся);

•          персонал;

•          блюда (меню);

•          заказы;

а также настройками, связанными с работой системы и синхронизацией.

1.3 Анализ и построение бизнес процессов

Для выполнения структурно-функционального анализа процесса организации питания в учебных задания было выполнено проектирование на основе методологии структурного анализа и проектирования SADT.

SADT является одной из самых известных и широко используемых систем проектирования. Системное проектирование – это дисциплина, определяющая подсистемы, компоненты и способы их соединения, задающая ограничения, при которых система должна функционировать, выбирающая наиболее эффективное сочетание людей, машин и программного обеспечения для реализации системы [1].

Анализ существующей модели организации предоставляемого питания проводился в школе №51.

Для более подробного изучения бизнес-процесса рассмотрим диаграммы, входящие в состав модели проектируемой системы.

На диаграмме, представленной на рисунке 1, отображаются входящие и выходящие процессы. Входящие: Заказ на предоставления питания, меню. Исходящие: предоставление питания, отчет об оказанном питании. Непосредственными участниками бизнес процесса являются: ученик, персонал. Управляющими воздействиями: нормативные акты Российской Федерации, медицинский противопоказания, требования к социальным группам.

Рисунок 1 – Диаграмма А0

Как и обычная организация, учебное заведение, имеет свою структуру, и каждая структура имеет как внутриорганизационные обязательства, так обязанности перед внешними организациями (местными органами самоуправления, родителями и поставщиками продукций). На основе этого составим требования к столовой учебного заведения:

•  Обеспечить учеников и сотрудников учебного заведения питанием

•  Предоставить комплексные обеды, составленные специально для различных социальных, возрастных групп или группам имеющие противопоказания к определенным видам питания.

•  Обеспечить своевременную закупку необходимого продовольствия

•  Предоставить отчетность по затратам и прибыли в бухгалтерию учебного заведения

•  Предоставить отчетность местным органам власти и руководству, по полученному комплексному питанию различных социальных групп.

•  По запросу, родители обязаны получить информацию о том, как и чем, питается его ребенок.

Проанализировав текущие требования, можно выделить несколько под процессов по предоставлению питания в столовой: