Автоматическое заполнение кадров во Flash. Панорамирование. Замена экземпляров. Направляющие движения, страница 5

Базовые звуки, известные как фонемы, не так многочисленны, как можно было подумать. Ощущение сложности возникает из-за того, что эти звуки соединены в слова и предложения. И хотя разумно было бы предположить, что фонем ровно столько, сколько букв в алфавите, на самом деле их меньше. Это обусловлено тем, что для многих букв используется похожая форма рта, движение губ и произношение. В мультипликации можно дополнительно сократить число фонем; наиболее замечательные мультфильмы являются обычно и самыми простыми, построенными из многократно повторяющихся фрагментов. В этом руководстве, чтобы упростить поставленную задачу, будем иметь дело с двумя основными видами говорящих голов: профиль и фас. Говорящая голова, повернутая анфас, — это, наверное, самый легкий вид анимации во Flash, так как рот можно анимировать в слое, который расположен непосредственно над рисунком с головой. Говорящую голову, повернутую в профиль, анимировать сложнее, так как необходимо перерисовывать ту часть лица, которая расположена ниже носа и включает в себя подбородок (для каждого кадра). Конечно, можно включить движения от носа до подбородка и при анимации говорящего анфас, что сделает речь персонажа более выразительной. Но мы не будем на этом останавливаться. На рис. 14.14 показана голова персонажа без рта в двух основных ориентациях: фас и профиль (можно также открыть файл lipsync.fla, представленный на компакт-диске в папке ch14\B_Turner, чтобы получше ее рассмотреть и немного попрактиковаться). Для того чтобы помочь читателю провести процесс озвучивания, Билл Тернер предоставил полностью функционирующий файл (lipsync.fla), над которым можно работать. В этом файле уже имеется нарисованный основной персонаж. Один из двух содержащихся в файле llpsync fla звуковых клипов содержит запись голоса, произносящего следующее: "Zinkle Meyers is very talented on the bongo drums. Flip Flap beats his hands on the smooooth skins. Dig the rhythm. Excellent!". Для осуществления синхронного озвучивания этого примера требуется набор положений рта. Чтобы продемонстрировать основные правила, первое предложение этого теста подробно описано ниже, т.е. озвучивание для данного фрагмента уже готово Домашним заданием будет нарисовать положения рта для остальной части теста.

Рис. 14.14. Голова без рта в двух основных ориентациях: фас и профиль

На CD:

Файл lipsync. fla вы можете найти на прилагаемом к этой книге компакт-диске в папке ch14\B_Turner.

ПараметрSyncsound

При создании нового фильма дорожку со звуком голоса рекомендуется расположить в отдельном слое на временной шкале. Этому слою лучше присвоить осмысленное имя, например Voice (Голос); затем, выделив ключевой кадр, в который добавлен звук, выберите в раскрывающемся списке Sync sound (Синхронизация звука), обозначенном в инспекторе свойств надписью Sync, установку Stream (Поток).

Никогда не следует в раскрывающемся списке Sync sound использовать установку Event (Событие) для звука, который должен быть синхронизирован с временной шкалой Flash. В противном случае звучание голоса не будет привязано к заданной частоте кадров. Это означает, что нарисованный рот может возникать не одновременно с соответствующим звуком, нарушая синхронизацию.

Начнемзаниматьсясинхронизацией