Автоматическое заполнение кадров во Flash. Панорамирование. Замена экземпляров. Направляющие движения, страница 4

Многие аниматоры помещают перед собой зеркало и проговаривают слова, которые они пытаются нарисовать. Для тех, кто только учится искусству озвучивания, такое упражнение крайне полезно. Кроме того, оно поможет научиться передавать выражения лица. Не старайтесь вырисовать каждый подмеченный нюанс — иногда чем их меньше, тем лучше. Чтобы облегчить создание фильма, используйте еще один трюк: повторно примените уже озвученный фрагмент. Для этого следует скопировать кадры из предыдущих периодов движения рта и вставить их в новую позицию, где произносятся те же слова, а затем доработайте скопированный фрагмент, чтобы "подстроить" его к новому диалогу. Но волшебной кнопки для озвучивания пока еще не существует. Даже со всеми этими трюками эффективное синхронное озвучивание является тяжелой работой. Это одна из самых утомительных задач в анимации, так как для ее решения требуется хорошая практика.

Синхронизациясмузыкойизвуковыми эффектами

Поскольку наш мозг устанавливает связь между тем, что мы слышим, и тем, что видим, то относительно легко сделать так, чтобы движение в анимации совпадало с аудиоэлементами в звуковой дорожке. Если уже успешно проведено синхронное озвучивание, тогда осуществить синхронизацию этого типа будет легче. Все, что теперь требуется, — несколько замен экземпляров графических символов, выполняемых в соответствии с сопровождающей музыкой или звуковыми эффектами. Изучите временную диаграмму звуковой волны и определите визуальные подсказки; затем следует "прочесать" временную шкалу, чтобы прослушать звуковую дорожку и убедиться в том, что вы нашли именно те участки, где должны происходить определенные изменения (замена экземпляров). Не нужно осуществлять синхронизацию с точностью до ноты. Для того чтобы эпизод был привлекательным, синхронизируйте движение наиболее яркими звуками или жесткими ритмами.

Добавление звуковых эффектов является самым занимательным этапом. Это легко и очень эффективно. Где именно вводить звуковые эффекты, можно решить как на этапе раскадровки, так и во время анимирования. Например, когда наковальня падает кому-то на голову, то необходимо вставить лязгающий звук. Если нужный эффект уже существует — замечательно! Убедитесь, что он имеет необходимую продолжительность и затем вставьте его в кадр с которого он должен начинаться. При создании телевизионной анимации для звуковой дорожки в раскрывающемся списке Sync sound инспектора свойств следует установить значение Stream (Поток). Кроме использования отдельного слоя для каждой голосовой дорожки разумно поместить на отдельный слой (или два) звуковые эффекты. Использование нескольких слоев для размещения звуковых эффектов сделает возможным одновременное выполнение сразу нескольких звуковых эффектов.

На CD:

В качестве примера для приведенного далее руководства можно использовать короткую дорожку, lip_track.wav или lip_track.aif (эти файлы находятся в папке chi4\B_Turner на прилагаемом к данной книге компакт-диске). Эти дорожки содержат большинство основных звуков, используемых в английском языке.

Синхронное озвучивание мультфильма. Автор: Билл Тернер (BillTurner)

Чтобы "оживить" мультипликационные персонажи, необходимо знать, как осуществлять синхронное озвучивание. Для создания качественных эффектов озвучивания следует нарисовать их самому или пригласить специалиста. В данном руководстве представлены начальные сведения об анимировании губ. Существует несколько требований, которым должны соответствовать те, кто решил изучить это руководство: а) нужно уметь рисовать во Flash, что обычно означает рисование с помощью планшета, предпочтительно с помощью чувствительного к давлению графического планшета (например, Wacom); б) необходимо иметь записанную голосовую дорожку, помещенную на отдельный слой временной шкалы документа Flash.

По причине того, что синхронное озвучивание нельзя описать только с помощью процедуры, состоящей из последовательности действий (пошаговой инструкции), придется импровизировать, используя собственный стиль рисования. Как именно — сказать не сможет никто. Стиль появляется после долгих лет практики и экспериментирования. Но если вы уже умеете рисовать и имеете собственный стиль, тогда это руководство сможет выполнить свое назначение — обеспечит ситуацию, на примере которой можно понять основной трюк синхронного озвучивания.