Автоматическое заполнение кадров во Flash. Панорамирование. Замена экземпляров. Направляющие движения, страница 3

Начиная с версии Flash 4 в программу была включена возможность просмотра фильма путем "прочесывания" временной шкалы. Это означает, что воспроизводящую головку, называемую также указателем текущего кадра, можно вручную перетаскивать по временной шкале и во время перетаскивания слушать звук. Такая функциональная возможность работает только для потоковых звуков, т.е. тех звуков, для которых в раскрывающемся списке Sync sound (Синхронизация звука) инспектора свойств выбрано значение Stream (Поток). Возможность слышать звук и видеть анимацию в реальном времени очень важна для синхронного озвучивания. Эта обратная связь в реальном времени имеет решающее значение для правильного согласования. Нет ничего хуже, чем заставить персонаж мучиться O.G.M.S. (Old Godzilla Movie Syndrome — синдромом старого фильма про Годзиллу), когда движения рта не совпадают с исходящими из него звуками.

Трансформацияформынеподходит длясинхронногоозвучивания

Читатель может спросить: "А что вы скажете об использовании трансформации формы для экономии времени при синхронном озвучивании?". Ответим и на этот вопрос. Трансформация формы (имеется в виду операция заполнения кадров с интерполяцией изменений формы) — это удивительная возможность, но ее применение для синхронного озвучивания не оправдывает себя. Для использования трансформации формы изображения рта слишком сложны, так как в них входит довольно много элементов: губы, язык, зубы и элементы лица. Более того, только кажется, что трансформация форм дает предсказуемый результат. На самом деле даже для трансформации самых простых фигур, отличных от прямоугольника, необходимы указатели формы. Поэтому за то время, которое вам понадобится для задания всех указателей формы (а даже значительное количество указателей формы не убережет вас от путаницы), можно будет получить гораздо лучшие результаты (при более полных возможностях управления), рисуя от руки.

Выражениелицаисинхронноеозвучивание

Важно не забывать об использовании полного спектра выражений лица при рисовании говорящего рта. Выражение счастья, грусти или смущения вдохнет жизнь в персонаж. Более того, необходимо акцентировать (несколько преувеличивать) движения рта на тех слогах, которые соответствуют пику эмоций в речи персонажа. Пики эмоций всегда соответствуют максимумам на временной диаграмме звуковой волны, которые сразу видны при просмотре звуковой дорожки. Акцентирование помогает убедить зрителя в том, что озвучивание происходит синхронно.

Трюки, используемыеприсинхронном озвучивании

Существует еще несколько трюков, используемых при озвучивании, которые облегчают создание фильма. Персонажи не должны смотреть прямо на зрителя все время, пока говорят. Можно озвучить первые несколько слов, чтобы было видно, что персонаж говорит, а затем скрыть рот персонажа каким-нибудь естественным способом (рис. 14.13). Голова и тело персонажа могут двигаться в соответствии с каждым сказанным словом, но рот может быть при этом скрыт либо с помощью поворота головы персонажа, либо с помощью какого-либо визита (например, микрофона), либо даже с помощью усов— об этом нюансе нужно подумать еще при разработке персонажа. Такая уловка позволит сэкономить немало времени. Мы привели пример того, как находчивость избавляет от лишней работы.

Рис. 14.13. Сэкономить усилия позволяют трюки, используемые при синхронном озвучивании (например, когда персонаж начинает говорить и затем естественно отворачивается (слева)). Соответствующий реквизит или даже обычные усы также могут быть использованы, чтобы скрыть рот персонажа (справа).