Визуальные и текстовые решения. Преимущества групп. Выбор группы. Mass media. Шесть пунктов анализа

Страницы работы

Содержание работы

Мультимедиа - технологии

Что создается с помощью мультимедиа? Среда масс-медиа, т. е. виртуальная реальность

Мультимедиа - технологии

Проблема людей, работающих с мультимедиа – технологиями как с инструментом: Знаем – как, но не знаем – что. Откуда берутся идеи?

Мультимедиа - технологии

Как научиться создавать новое? Как искать визуальные и текстовые решения? Как правильно подобрать слова и видеоряд? Откуда берутся новые образы, цвета, символы? Кто все это придумывает и как «они» это делают?

Мультимедиа - технологии

Концепция курса Вам поручили выполнить конкретную задачу. Как Вы будете действовать? Какими качествами нужно обладать для достижения успеха? Какие качества есть у творческих людей? Каких качеств нет у простых исполнителей?

Мультимедиа - технологии

Общая проблема современного рынка труда: много специалистов, владеющих технологиями, но очень мало тех, кто бы мог что-то создавать сам. Даже превосходное владение мультимедиа-пакетами не дает понимания того, что именно нужно делать. Что отличает человека, работающего самостоятельно, от пассивного исполнителя? СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ НЕОРДИНАРНЫЕ РЕШЕНИЯ!

Мультимедиа - технологии

Цель курса: стремимся к самостоятельности Зачем? Все люди в эпоху масс-медиа разделяются на две категории: Первая – люди, мыслящие самостоятельно, способные критически оценивать информацию и создавать новое Вторая – пассивные потребители масс-медийной продукции всех видов

Преимущества групп

Первая группа – люди, мыслящие самостоятельно, способные критически оценивать информацию и создавать новое Численность: (15% в США и 20% в Европе) Качества: автономность мышления (трудно поддаются воздействию) Отрицательные качества с точки зрения рынка: не являются послушными потребителями информации (и товаров)

Преимущества групп

Вторая группа – пассивные потребители масс-медийной продукции всех видов Численность: (85% в США и 80% в Европе) Качества: клишированность мышления (легко поддаются воздействию - манипуляции) Положительные качества с точки зрения рынка: на них строится вся экономика (и политика)

Выбор группы

  • Абсолютно «чистых» типов не существует!
  • Но можно стремиться:
  • к автономности сознания
  • развивать творческие качества
  • критически оценивать поступающую информацию
  • избегать явной и скрытой манипуляции
  • постоянно искать необычные решения
  • понимать намерения и цели масс-медийного пространства

Что надо знать?

  • Виды масс-медиа, основные приемы, используемые в каждом из них
  • Основы психологии рекламы: механизмы воздействия масс-медиа на человека, степень эффективности воздействия
  • Наиболее распространенные технологии, используемые в работе различных видов масс-медиа
  • Механизмы создания видеоряда: цвет, форма, способы подачи и т.п.

Что такое Mass media?

  • Информация, передаваемая по каналам масс-медиа - продукт так называемой индустрии сознания - достаточно мощной отрасли, направленной на манипулирование сознанием потребителя информации с политическими, экономическими или другими целями

Задача

  • Задача любого человека, который хочет самостоятельно принимать решения –
  • не быть вовлеченным в индустрию сознания в качестве объекта воздействия
  • Для этого нужно уметь анализировать и критически относиться к современным информационным потокам

Как защитить свое сознание?

  • Один из способов приобретения иммунитета - критика, попытка “вскрыть” смысл, сформировать и обосновать альтернативные взгляды, аргументы “за” и “против”, попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения и, наконец, понять собственно механизм интерпретации информации

Главное в анализе:

  • Попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения
  • Кто платит за этот блок (в газете, в ТВ шоу, в рекламе и т.д. )
  • Какие способы воздействия используются в каждом конкретном случае

Над чем надо думать в процессе получения информации?

  • Какова целевая аудитория данного сообщения? (На кого оно рассчитано?)
  • Как, с помощью каких инструментальных средств и возможностей возникает необходимый эффект «вовлеченности»

Мультимедиа - технологии

  • “This game has no name”
  • Главная задача образования в области мультимедиа – технологий: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации (mass media)
  • (из материалов ЮНЕСКО)

Пути решения проблемы:

  • Знакомство с различными коммуникативными ситуациями,
  • их анализ под разными углами зрения (каналы, носитель, процессы формирования и передачи смысла),
  • умение самому воспроизводить эти ситуации

Почему медиаобразование выделили в отдельную отрасль?

  • Первой целью является развитие способностей к коммуникации, к общению с помощью самых разных средств (это нужно всем в информационном обществе)
  • Второй целью является «воспроизведение элиты»: только люди с автономным сознанием способны «принимать решения»
  • (это для узкой прослойки)

Главное в европейской концепции медиаобразования – научить критически мыслить и анализировать информационные потоки mass media!

  • Концепция медиаобразования складывалась в разных странах по-разному
  • В 90-ые годы Британский институт кино выделил шесть ключевых аспектов образования в области аудио- и видеопродукции

Шесть пунктов анализа

  • первый - “категория” - предусматривает обучение умениям определять виды продукции (документальный фильм, “мыльная опера” и т.п.) и виды средств информации ( кино, печать и т.п.), специфику их воздействия на аудиторию;
  • второй — “язык“ (визуальный и звуковой ряд);

Шесть пунктов анализа

  • третий — “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость);
  • четвертый — “технологии”;
  • пятый — “аудитория” ;
  • шестой — “восприятие изображения” (составление впечатления и сравнение продукции)

Для приобретения практических навыков

  1. Вид продукции: документальный фильм, “мыльная опера”, реклама
  2. Носитель: ТВ, газета, рекламный стенд, баннер и т.д.
  3. Целевая аудитория
  4. Язык – т.е. визуальный и звуковой ряд

Для приобретения практических навыков

5. “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость); 6. Технологии 7. Какие приемы используются для достижения эффекта

Похожие материалы

Информация о работе