Работа телефонной линии с коммутатором. Проверка нагрузки телефонной линии за определенный промежуток времени, страница 4

В мастерскую приносят радиоаппаратуру для ремонта и анализа неисправностей.

Перед поступлением к мастеру неисправной техники, заказчик оформляет заявку на ремонт у приёмщика. Время приёмки составляет от 3 до 15 минут (в зависимости от типа неисправности). Далее оформленную заявку, вместе с аппаратурой, отдают мастеру для ремонта. В мастерской на такой ремонт отводится от 20 минут до 1,1 часа. После чего аппаратуру относят на склад отремонтированных изделий.

Также в мастерскую поступают срочные заказы. Эти заказы обслуживаются вне очереди и за более короткий промежуток времени (от 10 до 25 минут). Мастер приступает к срочной заявке только после завершения выполнения текущей.

Посмотреть статистику по поступлению срочных и очередных заявок, а также нагрузку на мастеров за три рабочих дня (при 7-и часовом рабочем дне). При условии, что в мастерской работает 2-а мастера, а заявки срочные и очередные поступают с интервалами  10÷35 минут и 25÷100 минут – соответственно.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  среди срочных и обычных периодически появляются высокоприоритетные заказы;

§  вероятность появления высокоприоритетного заказа в обычных составляет 15%, а среди срочных – 25%;

§  все высокоприоритетные заказы обслуживаются на 15% времени быстрее;

§  5% обычных заказов не принимаются на обслуживание приёмщиком, из-за невозможности отремонтировать;

§  если  все мастера заняты, то очередной заказ относят на склад и через каждые 10 минут кладовщик смотрит, если мастер освободился, то передаёт ему этот заказ.

Дополнительно определить, сколько появилось высокоприоритетных заказов по каждому виду заказа.

№11а Пересдача студентами экзамена.

Для пересдачи экзамена, студент приходит в деканат за допуском.

Прежде чем получить допуск у одного из 2-х заместителей декана, методист проверяет успеваемость  студента, на что уходит от 5 до 7 минут. После чего, зам. декана выписывает за 10±3 минуты допуск к экзамену. Только тогда студент идёт в аудиторию для сдачи экзамена, который длится 45 минут. Если в аудитории мест нет, то студент ждёт, пока его не пригласят.

Посмотреть нагрузку на методиста за 8-и часовой рабочий день, если за этот день в деканат за допуском пришло 30 студентов и экзамены проводились в аудитории ёмкостью 20 мест.

Студенты приходят в деканат с интервалом от 2 до 8 минут.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  в деканат, каждые 1,5÷2 минуты, приходят студенты с вопросами. 5% студентов нужно получить допуск к 2-м экзаменам, 25% - к одному экзамену и оставшиеся приходят по другим вопросам;

§  если очередь в деканат больше 3-х человек, то студент уходит, не решив вопроса;

§  если студенту нужно получить допуск, то он не смотрит на длину очереди;

§  если студенту не нужно получать допуск, то он занимает только методиста;

§  студенты, пришедшие за допуском, пропускаются вне очереди;

§  если у студента два долга, то он оба сдаёт в одном и том же классе поочерёдно.

№12a Работа парковщика

К гостинице каждые 5±3 минуты приезжает клиент на автомобиле. После чего он передаёт одному из 5-ти свободных парковщиков ключи от автомобиля. Парковщик садится в автомобиль и отводит его на место парковки. По пути, оформляя у контролёра пропуск на автомобиль, на что тратиться от 30 секунд до 1,5 минут.

Определить нагрузку на парковщиков и найти количество подъехавших автомобилей за 8-мь часов, если:

§  время передачи ключей парковщику от владельца автомобиля и посадка первого занимают 5÷7 минут;

§  время езды до контролёра, с учётом выписывания талона, – от 5 до 11 минут;

§  езда от контрольного пункта до места парковки – 4±1 минуты.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  парковка имеет 32 места для стоянки;

§  если места заняты, то парковщик отвозит машину на открытую площадку;

§  время езды от крытой парковки до площадки 3 минуты;

§  машины обычно забирают через 1÷3 часа;

§  время ожидания подвоза машины составляет от 6 до 8 минут;

§  среди клиентов гостиницы есть VIP-клиенты,  парковщики обслуживают их вне очереди, а вероятность появления такого клиента  составляет 7%;

§  VIP-клиенты уезжают из гостиницы через  3÷4 часа.

Дополнительно опередить, сколько VIP-клиентов прибыло в гостиницу.