Работа телефонной линии с коммутатором. Проверка нагрузки телефонной линии за определенный промежуток времени, страница 2

С интервалом  в 5 часов (плюс-минус 3,5 часа) в порт прибывают баржи. Каждая баржа в отдельности доставляется к причалу единственным буксиром. Буксировка до причала длится от 20 до 45 минут, после чего происходит разгрузка баржи одним из 2-х свободных кранов, длящаяся от 6 до 8 часов. После разгрузки буксир отводит баржу от причала за 12±6 минут.

Посмотреть нагрузку и время работы буксира, при поступлении и полной обработки 12-и барж, при круглосуточной работе порта.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  в порт приходят три типа барж: наливные,  сухогрузные малого водоизмещения и сухогрузные большого водоизмещения;

§  сухогрузные и наливные баржи обслуживаются на разных причалах;

§  для разгрузки сухогрузных барж предусмотрено 3-и портовых крана;

§  для разгрузки сухогрузных барж разного водоизмещения используется различное количество кранов:

o  для малых барж используется один кран;

o  для больших – два.

§  наливные баржи приходят с вероятностью 10%;

§  большие сухогрузные баржи составляют 42% от общей массы сухогрузных барж;

§  буксировка большой сухогрузной баржи длится на 20% дольше, чем малой (см. задание на лабораторную работу №1), а наливной – на 7% меньше, чем большой сухогрузной;

§  разгрузка наливной баржи длится от 6 до 12 часов;

Определить необходимые показатели при приходе в порт 50 барж. Считать, что возможно образование очереди из барж у причала, в ожидании начала разгрузки.

№5. Работа кассы на железнодорожном вокзале

Перед приездом поезда, на вокзал приходят пассажиры, чтобы купить билет. Интервал их прихода варьируется от 2 до 3 минут. Всего на вокзале работает 3-и кассира и  время обслуживания ими одного клиента составляет 7,5±1,5 минут.

После покупки билета пассажир подходит к контролёру, который проверяет подлинность билета  за  1÷2 минуты.

Определить нагрузку на кассиров и контролёра при посадке 50 пассажиров.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  среди общей массы пассажиров можно выделить две группы льготников:

o  с полностью бесплатным проездом;

o  с 50% скидкой.

§  вероятность появления льготников первой категории составляет 1,5%, а второй – 15%;

§  надо учесть, что покупка билета льготником занимает больше времени, чем у рядового пассажира, на 20%;

§  если очередь в кассу состоит более чем из 12 человек, то льготник первой категории не стоит в очереди, а уходит домой;

§  с вероятностью 30%, льготники первой категории могут забыть документы, предоставляющие льготу,  вследствие чего они уходят домой, не попадая к контролёру.

Дополнительно определить, сколько человек вернётся домой за документами. Получить статистику за одни сутки, при 12-и часовом режиме работы кассы. Без ограничения количества пассажиров.

№6 Обслуживание в парикмахерской.

В парикмахерской 3-и кресла для клиентов, за которыми работают 1 парикмахер и 2-а визажиста.

Клиенты приходят с интервалом от 13,2 минут до 24 минут 12 секунд.

Когда клиент заходит в зал (для оказания услуг), он  занимает одно из свободных кресел, где его стрижёт парикмахер. После стрижки, с клиентом работает визажист. Только после этого клиент освобождает кресло и, расплатившись, покидает парикмахерскую.

На стрижку в среднем уходит 18±12 минут, а на маникюр от 38 минут 36 секунд до 62 минут. В кассе клиент обслуживается от 20 секунд до 2 минут.

Определить количество обслуженных клиентов и нагрузку на парикмахера за сутки при 7-и часовом рабочем дне.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  в парикмахерскую установили 4-е дополнительное кресло;

§  в парикмахерскую приходит несколько типов клиентов:

o  VIP, которые проходят без очереди и стригутся дольше остальных;

o  постоянные, которые также проходят без очереди, но не опережают клиентов первого типа;

o  обычные – без каких-либо льгот.

§  VIP клиенты стригутся от 20 до 40 минут;

§  VIP клиенты появляются с вероятностью 6%, а постоянные – 12%;

§  70% обычных клиентов и 30% постоянных не пользуются услугами визажиста.

Дополнительно определить, сколько клиентов пройдёт через визажистов.

№7 Работа в кузовном цехе

В кузовной цех, на одну из двух свободных линий, каждые 18±3 минуты поступает необработанный кузов автомобиля. Над его обработкой одновременно трудится 3-ое рабочих из первой бригады (в которой 6 человек), после чего кузов окрашивается в покрасочном блоке и сушится (на что тратится 8,75÷16¼ минут). По окончании окрашивания, рабочий из другой бригады доводит кузов до нужного состояния и отправляет в следующий цех.