Работа телефонной линии с коммутатором. Проверка нагрузки телефонной линии за определенный промежуток времени

Страницы работы

Содержание работы

№1. Работа телефонной линии с коммутатором.

Звонки начальнику поступают в интервале от 3,5 до 12,7 минут. Перед разговором с начальником, звонящий общается с секретарём, что занимает около 1 минуты (±20 секунд). Если линия занята, абоненту предлагают подождать. Разговор с начальником занимает от 5 до 12 минут. Всего у начальника работает 2-а секретаря.

Создать модель и проверить нагрузку на секретарей и телефонной линии в течение двух 8–и часовых рабочих дней. Учесть, что за день происходит не более 20 разговоров.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  выделяют 4-е категории звонящих: родственники, подчинённые, начальство и деловые партнёры;

§  данные типы абонентов имеют различные характеристики, приведённые в таблице ниже.

Тип абонентов

Вероятность появления

Приоритет

Время разговора, мин

Попытки дозвониться

родственники

3%

1

от 1 до 30

нет

подчинённые

37%

2

от 2 до 5

каждые 10 минут

начальство

15%

4

от 5 до 15

каждые 30 минут

деловые партнёры

45%

3

от 10 минут до 1,5 часов

каждые 2 часа

§  надо учесть, что при звонке более приоритетного абонента текущий звонок не прерывается;

Дополнительно определить, сколько раз будут перезванивать начальнику все абоненты. Считать, что если не дозвонился вчера, то продолжает дозваниваться на следующий день.

№2. Работа магазина

В магазин, каждые 2-е минуты плюс-минус 1,5 минуты, приходит покупатель. Он дожидается освобождения одного из 15-ти продавцов-консультантов. После чего вместе с продавцом производит поиск и выбор необходимого товара, что занимает от 5 до 45 минут. Для оплаты выбранного товара покупатель встаёт в очередь в кассу, которых в магазине 7-мь. Время, затрачиваемое покупателем на кассе, составляет 10÷15 минут.

Посмотреть нагрузку на продавцов за один рабочий день, который составляет 10 часов.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  в магазине работает 2-а отдела и 2-а типа продавцов;

§  продавцы 1-го типа работают в первом отделе, 2-го (семеро) – во втором;

§  продавцов 1-го типа 12 человек, а 2-го – 7;

§  каждый продавец занимается с покупателем от 5 до 30 минут;

§  покупатели делятся на 3-и категории:

o  кто приходит только в первый отдел;

o  кто приходит во второй отдел;

o  кто заходит в оба отдела.

§  покупатели 2-го типа появляются с вероятностью 20% и, с вероятностью 30%, покупатели 1-го типа зайдут во второй отдел.

№3. Обработка деталей

В цехе по обработке деталей установлены три робота и один автомат. Детали на обработку поступают одновременно по двум линиям.

По первому конвейеру подаются детали первого типа, которые обрабатываются роботами за 25±5 минут. А по второму – детали второго типа, обрабатываемые за 15±3 минут.

После обработки детали обоих типов поступают в сборочный цех.

Все поступающие детали переносятся с конвейера роботу с помощью автомата за 80 секунд.

Определить нагрузку на роботов, при 8-и часовом рабочем дне, если первый тип деталей поступает в цех с интервалом от 5 до 7,5 минут, а второй – от 10 до 12,3 минут.

Изменить работу модели с учётом следующих правил:

§  в цехе установлено 6 одинаковых роботов для обработки детали и 1 для переработки;

§  каждый тип детали доставляется автоматом за различные промежутки времени:

o  первый доставляется за 1,5÷2 минуты;

o  второй – за 45÷50 секунд.

§  возможно появление бракованных деталей, после обработки роботом:

o  первого типа возможна отбраковка до 15%;

o  второго – до 7%.

§  отбракованные детали передаются по третьему конвейеру  очередному роботу на переработку, после чего поступают на склад вторсырья;

§  деталь разного типа перерабатывается во вторсырьё разное время:

o  детали первого типа перерабатываются за 37 минут;

o  а второго типа – за 45 минут.

Для реализации задержек на переработку использовать функцию. Дополнительно показать, сколько деталей (в штуках) было отбраковано и сколько обработано полностью.

№4. Работа порта

Похожие материалы

Информация о работе