Тяговые расчеты (Силы, действующие на поезд. Определение скорости движения и времени хода поезда графическим методом. Построение кривой скорости. Определение времени хода поезда), страница 4


3.2 Определение ограничения скоростей

      При построении кривой V(S) необходимо нанести следующие ограничения скоростей движению:

● по стрелочным переводам (V = 40 км/ч):

,

где      - длина стрелки;

      - длина поезда;

● по спускам (из тормозной задачи);

● по кривым:

 где     *- радиус кривой.

4  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА

Время хода поезда определяем с помощью треугольника Дегтярёва.

5   ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ

Кривая на участках движения в режиме тягистроится на основаниикривой скорости и тяговой характеристики. При построении кривой величины определяются по тяговой характеристике в зависимости от скорости, соответствующей данной точке перелома кривой , и откладываются в качестве ординаты по месту расположения этой точки перелома.
5.1 Установление режимов работы локомотива

В режиме ЧF сила тяги определяется по формуле:

,

где      *- сопротивление, соответствующее движению с частичным использованием тяги.

Для :

Туда (кгс).

          (кгс).

                  Обратно  (кгс).

                                  (кгс).

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗА

Расход топлива за время движения поезда по участку пути, кг, определяется о формуле:

,

где      *       - время работы дизеля, в пределах которого скорость движения поезда принята постоянной, мин;

      *        - расход топлива, соответствующий средней скорости движения поезда в интервале времени Δt при используемой позиции контролера();

      - расход топлива силовыми установками тепловоза на холостом ходу  (.

Для  туда:

.

Для  обратно:

.

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СИЛЫ ТЯГИ ЛОКОМОТИВА

Механическая работа силы тяги локомотива на участке пути от  до  выражается интегралом:

.

Так как определённый интеграл есть площадь, ограниченная функцией  в интервале от  до , то для определения  необходимо подсчитать площадь , заключённую между этой кривой и осью пути.

Эта площадь с учётом выбранного масштаба и будет представлять механическую работу силы тяги локомотива, ткм:

,

где      - площадь, ограниченная кривой  и осью пути, ;

- цена единицы площади, .

,

где      - масштаб 1км пути, мм;

- масштаб 1000 кгс силы тяги, мм.

Для  туда:                                                        Для  обратно:

                                                                        

                            

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Механическая работа сил сопротивления, ткм, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:

,

где      - разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м;

- скорости соответственно в начале и конце участка пути, км/ч.

Так как работа сил сопротивления подчитывается на участке пути, ограниченном раздельными пунктами, т.е. , последнее слагаемое формулы обращается в нуль, и уравнение примет вид:   

Для  туда:

 ткм.

Для  обратно:

 ткм.

литература

1.Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985 г.

2. Тяговые расчеты при проектировании железных  дорог.- учебное пособие под

редакцией Е.С. Свинцова  - СПб , 2004 г.

3. Технико – экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. - учебное пособие под редакцией В.М. Петров, Н.С. Бушуев - Ленинград, 1987 г