Тяговые расчеты (Силы, действующие на поезд. Определение скорости движения и времени хода поезда графическим методом. Построение кривой скорости. Определение времени хода поезда), страница 3

               a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе (принимаем а = 10, b = 15).

Расчет ведется при трех значениях уклонов – 0, 6, 12 %о. Далее строится график, на котором пересечение кривых даст нам ограничение скорости. Все расчеты сведены в таблицу 3.

Таблица 3.

Определение пути подготовки к торможению.

Vo, км/ч

bT,кгс/т

tп1, с

tп2, с

tп3, с

Sп1

Sп2, м

Sп3, м

0

72,00

10,00

11,25

12,50

0,00

0,00

0,00

10

67,76

10,00

11,33

12,66

27,80

31,49

35,18

20

64,42

10,00

11,40

12,79

55,60

63,37

71,14

30

63,44

10,00

11,42

12,84

83,40

95,23

107,06

40

61,71

10,00

11,46

12,92

111,20

127,42

143,64

50

59,48

10,00

11,51

13,03

139,00

160,03

181,06

60

57,60

10,00

11,56

13,13

166,80

192,86

218,93

70

56,00

10,00

11,61

13,21

194,60

225,88

257,15

80

54,62

10,00

11,65

13,30

222,40

259,05

295,69

90

53,42

10,00

11,68

13,37

250,20

292,35

334,51

100

52,36

10,00

11,72

13,44

278,00

325,78

373,57

Графическое решение тормозной задачи приведено на рисунке 3. Так как пересечения кривых скорости с графиками тормозного пути не произошло, то ограничения скорости по уклонам не вводится.

3 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ

3.1 Спрямление и приведение уклонов профиля

Суть спрямления продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.

Уклон объединённого элемента продольного профиля определяется по формуле, в  ‰:

,

где            - уклон, j-го элемента профиля;

                  *- длина, j-го элемента профиля;

                        *- длина объединённого элемента профиля.

‰;

      Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле, в м.:

,

            где      *- абсолютная разность между уклоном объединённого и j-го элемента.

      Проверка:

,

проверка выполняется, следовательно, спрямление возможно.

      Дополнительное сопротивление для кривых в плане (эквивалентный уклон), определяется по формуле:

,

            где      - угол поворота кривой.

      Приведённый уклон определяется по формуле:

      Результаты вычислений сводим в таблицу 7.


Таблица 7

№ элемента

длина элемента, L, м

действи-тельный уклон

длина спрям-лённого элем.,

спрямлён-ный уклон, , ‰

проверка,

град

эквива-лентный уклон,

, ‰

приведённый уклон

туда

обр.

туда

обр.

туда

обр.

1

850

0

0

850

0

0

2

600

4

-4

600

4

-4

3

2700

12

-12

2700

12

-12

4

3400

5

-5

3400

15

0,3

5,3

-4,7

5

350

8

-8

350

8

-8

6

650

0

0

650

64

0,3

0,3

0,3

7

650

8

-8

650

64

0,7

8,7

-7,3

8

1350

0

0

1350

64

0,3

0,3

0,3

9

1000

-8

8

1000

63

0,5

7,5

8,5

10

700

-12

12

700

-12

12

11

900

-11,3

11,3

900

60

0,7

-10,6

12

12

300

-3

3

300

-3

3

13

200

4

-4

200

4

-4

14

650

12

-12

1600

12

-12

выпол-няется

12

-12

15

950

11,3

-11,3

16

400

7

-7

400

7

-7

17

1200

0

0

1200

40

0,7

0,7

0,7

18

700

-9

9

700

40

0,5

8,5

9,5

19

300

-5

5

300

-5

5

20

300

3

-3

300

3

-3

21

1000

8

-8

1000

8

-8

22

400

0

0

400

0

0

23

950

-3

3

950

47

0,2

-2,8

3,2

24

1100

-1

1

1100

47

0,6

-0,4

1,6

25

500

-3

3

500

-3

3

26

1200

-11,3

11,3

1200

45

0,7

-10,6

12

27

1050

-6

6

1050

-6

6

28

600

0

0

600

0

0