Теоретические основы понятия и сущности ассортимента и структуры продукции. Классификация ассортимента выпускаемой продукции

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Если бы объем производства  равномерно уменьшился на 14% по всем видам выпускаемой продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 614960 тыс. руб.

При текущей структуре объем производства продукции ниже на 1910 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля дешевой продукции в общем объеме выпуска товарной продукции.

Также необходимо проанализировать структуру товарной продукции за 2013 год на предприятии ОАО « комбинат».

По данным таблицы 2.6 и рис. 2.6 видно, что план в 2013 году по структуре продукции ОАО « комбинат»  не выполнен.

Таблица 2.6 – Анализ структуры товарной продукции за 2013 год

Вид продукции

Оптовая цена продукции, руб.

Объем производства,

тыс. усл.- нат. ед.

Структура продукции, %

Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб.

Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт при базовой структуре

факт

Молоко

23

14662

18852

63,34

64,72

337218

424328

433600

9272

Кефир

28

4069

4692

17,58

16,11

113934

143375

131374

- 12001

Снежок

35

1120

1466

4,84

5,03

39195

49341

51325

1984

Йогурт

22

2690

3335

11,62

11,45

59184

74460

73362

- 1098

Сметана

30

576

754

2,48

2,59

17297

21670

22609

939

Масло

185

32

28

0,14

0,10

5833

7544

5146

- 2398

Итого

-

23149

29127

100

100

572661

720718

717416

- 3302

Рис. 2.6 Анализ изменения выпуска продукции за счет структуры за 2013 год, тыс. руб.

По всем видам продукции объем производства перевыполнен в условно-натуральном выражении на 5978 тыс. единиц.

Если бы объем производства  равномерно уменьшился на 25% по всем видам выпускаемой продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 720718 тыс. руб.

При текущей структуре объем производства продукции ниже на 3302 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля дешевой продукции в общем объеме выпуска товарной продукции.

Такой же результат можно получить и способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных и условно-натуральных объемов выпуска, умножить на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении:

ΔВП стр. = (Iст–Iн) * ВПо                                                                        (2.9)  Iст = ВП факт/ВП план                                                                         (2.10)

Iн = Объем производства продукции  условно-нат. факт / Объем производства продукции  условно-нат. план                                               (2.11)

Iст = (717416 / 572661) = 1,253

Iн = (29127 / 23149) = 1,258

ΔВП стр. = (1,253 – 1,258) * 572661 = - 3302 тыс. руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки и другие показатели деятельности предприятия, что может позволить комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственный план и отчетность предприятия включают не только показатели общего объема продукции в стоимостном выражении, но и ассортимент продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска и отгрузки продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой ¾ наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

По результатам проведенного анализа на предприятии ОАО « комбинат» видно, что ассортиментная политика предприятия не выполняется. За исследуемый период времени на предприятии ОАО « комбинат»  ассортиментная политика предприятия по показателю коэффициента выполнения плана по ассортименту выполнена была только в 2012 году, а в 2011 и 2013 гг. ассортиментная политика не довыполнена. Что говорит об отклонении от плановых показателей выпуска продукции и не обеспечении потребителей необходимыми видами выпускаемой продукции.

По проведенному анализу структуры на предприятии ОАО « комбинат»  можно сделать вывод, что план по структуре товарной продукции также за весь исследуемый период не выполнен. Хотя в условно-натуральном выражении за весь период наблюдается перевыполнение плановых показателей выпуска продукции.

Применение факторного анализа для расчета результатов влияния структуры на выпуск продукции показало, что увеличилась доля дешевой продукции в общем объеме выпуска товарной продукции.

За 2011-2013 гг. это влияние, сложившееся при заданной планом структуре оказало отрицательное воздействие на показатель выпуска продукции, так в 2011 году при текущей структуре объем производства продукции ниже на 45047 тыс. руб.; в 2012 году при текущей структуре объем производства продукции ниже на 1910 тыс. руб.; в 2013 году при текущей структуре объем производства продукции ниже на 3302 тыс. руб.

Анализируя данную тенденцию влияния текущей структуры на объем производства можно сделать вывод о том, что это влияние в 2013 году по сравнению с 2011 годом существенно снизилось на 41745 тыс. руб.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании практически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, компании сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения предприятий всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей.

Таким образом, предприятию ОАО «

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
280 Kb
Скачали:
0