Сведения о деятельности, связанной с образованием опасных отходов. Краткое описание технологии, страница 4

·  при проклейке герметиками и клеями,

·  при испытании  агрегатов (керосин).

В цехе по изготовлению электрожгутов основными источниками образования отходов, являются столы раскладки электропроводов.

Окрасочное производство.

В малярном цехе производится окрашивание деталей из стали, титановых сплавов, неметаллических материалов, а также агрегатов из алюминиевых сплавов после выполнения монтажно-сборочных работ.

Лакокрасочные покрытия наносятся методами:

·  пневматического распыления:

·  распыления под высоким давлением (безвоздушное распыление):

·  распылением в электрическом поле высокого напряжения

·  (электроокрашивания):

·  наливом:

·  кистью:

Сушка лакокрасочных покрытий естественная (при температуре цеха) и принудительная, искусственная при повышенных температурах.

Способы искусственной сушки:

·  конвективная сушка (электрошкафы и паровые сушильные камеры):

·  терморадиационная сушка (при электроокрашивании).

Все детали перед окраской обезжириваются.

Некоторые агрегаты предварительно промываются мыльной, а затем чистой водой.

В малярном цехе существуют следующие технологические процессы:

Корпус 95

·  окрашивание стальных деталей:

·  окрашивание трубчатых деталей из алюминиевых сплавов,

·  окрашивание собранных агрегатов из алюминиевых сплавов, в т.ч. ТНП (лодки)

·  окрашивание деталей из титановых сплавов:

·  нанесение антифрикционного покрытия на детали трения:

·  нанесения маркировки:

·  нанесения декалькомании

·  изготовление сеткографических трафаретов.

Корпус 171

·  окончательная окраска самолетов и подвесного оборудования:

·  окрашивание деталей из неметаллических материалов,

·  нанесение эрозионно-стойкого специального покрытия на канал  воздухозабора.

Все виды лакокрасочных покрытий производятся в специализированных окрасочных камерах, оборудованных гидрофильтрами каскадного типа.

Все гидрофильтры окрасочных камер имеют оборотное водоснабжение с очистными устройствами.

Отходы лакокрасочного производства сжигаются в битумоварке.

Вспомогательное производство.

В группу вспомогательных цехов входят цеха службы гл. механика (ремонтно-механические),гл.энергетика(электроснабжения,электромонтажный, сантехнические, связь) цех изготовления металлоконструкций нестандартного оборудования.

В этих цехах производят газо-электросварочные работы, механообработку, ремонт и зарядку аккумуляторных батарей электротранспорта.

Отходами этих цехов являются вышедшие из строя аккумуляторы, конденсаторы, изношенные колеса электрокар, обрезки проводов, кабеля.

Обрезки проводов поступают на переработку (из металлических жил извлекают серебро, а изоляционный материал отправляют на свалку).

Ремонтно-строительный цех в своем составе содержит растворобетонный узел.

Цемент хранится в закрытых силосах. Участок изготовления бетонов и растворов имеет систему пневмотранспорта.

Цех по благоустройству.

Цех выполняет работы по уборке и озеленению территории, сбору и передаче отходов.

Отходы потребления (в объеме - в соответствии с численностью работающих на предприятии) вывозятся на свалку.

Топливозаправочная служба и автотранспортный цех.

Топливозаправочная служба (ТЗС) предназначена для обеспечения  предприятия нефтепродуктами и топливом. С железнодорожных цистерн топливо закачивается в топливохранилище, оттуда топливозаправщиками заправляется в летательные аппараты и АЗС предприятия. Отходы на ТЗС образуются при зачистке резервуаров.

Автотранспортный цех обеспечивает предприятие транспортом, имеет грузовой, автобусный и легковой парк автомобилей. Отходы образуются при ремонте и мойке машин. Отслужившие срок автомобильные покрышки, аккумуляторы передаются заинтересованным организациям.