Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления мощности, страница 3

11,62 ч

13 локомотивов 2ТЭ3

31 пара поездов/сутки;

17 локомотивов ВЛ80.

Таким образом, для рассматриваемого этапа усиления линии нужно приобрести 17 локомотива ВЛ80.

Для организации движения поездов при частично-пакетном графике требуется построить в местах скрещений поездов для каждого направления по одному приемоотправочному пути.

Скрещения поездов будут происходить на промежуточных станциях и на разъездах. Для стоянки пакетов в ожидании пропуска встречного пакета или поезда требуется уложить следующие дополнительные приемоотправочные пути: на разъездах – 1; на промежуточных станциях – 2, на участковых станциях - 4. Исходя из этого, требуется дополнительно уложить:

На 5-и разъездах, на 3-х промежуточной станции, на 2-х участковых станциях; всего 5+2*3+2*4=19 путей.

Каждый дополнительный приемоотправочный путь будет равен:

Lпо+100=1700+100=1800 м.

Общая протяженность укладываемых дополнительных путей составит : 19х1,8=34,2(35) км

Кроме того, потребуется дополнительно уложить -  11*2+3*2*2+2*4*2=50 стрелочных переводов

Капитальные вложения по укладке одного стрелочного перевода марки 1/11 при рельсах Р65 принимаются равными 5,0 тыс. руб.

Протяженность двухпутных вставок принимаем равным 40% от общей длины, при длине линии 150 км она составит 150*0,4=60,00 км.

2-е мероприятие

Устройство двухпутных вставок, автоблокировка.

83 пары поездов/сутки;

8,04 ч

33,37(34) локомотива ВЛ80.

Таким образом, необходимо приобрести еще 17 локомотивов ВЛ80.

Кроме того потребуется устройство четырехзначной двухпутной автоблокировки. Капитальные затраты на проведение всех мероприятий представлены в таблице.

II вариант

1) Частично-пакетный график, замена локомотива 2ТЭ3 на 2ТЭ10, автоблокировка.

29 пар поездов/ сутки

11,62 ч

16,85(17) локомотивов 2ТЭ10.

Таким образом, необходимо приобрести 17 локомотивов 2ТЭ10.

2) Двухпутные вставки, автоблокировка, частично-пакетный график, 64 пары поездов/сутки;

Tоб=8,5 ч

Nл= 28 локомотивов 2ТЭ10.

Таким образом, необходимо приобрести 11 локомотивов 2ТЭ10.

Протяженность двухпутных вставок принимаем равным 40% от общей длины, она составит 150*0,4=60 км.

III Вариант

1) Замена локомотива 2ТЭ3 на локомотив ВЛ80, частично-пакетный график, автоблокировка.

37,59(38) пар поездов/сутки;

10,18 ч

20 локомотивов ВЛ80.

 Таким образом, необходимо приобрести 20 локомотивов ВЛ80.

2) Двухпутные вставки, автоблокировка

83 пар поездов/сутки;

8,04 ч

34 локомотивов ВЛ80.

Таким образом, необходимо приобрести 14 локомотивов ВЛ80.

На основе рассчитанных данных строим графики овладения перевозками

1.3 Определение приведенных эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные расходы складываются из трех слагаемых:

Расходов, зависящих от движения Эдв, расходов  по содержанию постоянных устройств Эп и затрат  по начальным и конечным операциям  Энк :

Эодвпнк

При выборе схемы этапного овладения   перевозками эксплуатационные расходы определяются по формуле :

Эо=(агрГгрнгрГнгрпорГпорпу)Lнк( Ггрнгр)

агр , ангр –расходные нормы по передвижению , простою грузовых поездов и маневровой работе  на млн.ткм нетто однопутных и двухпутных линий в зависимости от массы состава поезда грузового и негрузового направлений  р.

апор – то же порожних поездов, отнесенных на млн.ткм нетто негрузового направления, р.

Ггр , Гнгр – грузонапряженность грузового и негрузового направлений , млн.ткм/км;

L – длина участка, км;

апу – расходная норма по содержанию и амортизации постоянных устройств на км эксплуатационной длины участка, приходящаяся на грузовые потоки  р;

анк – расходная норма по начальным и конечным операциям , принимается равной 150 тыс. руб на млн.т.

Размеры перевозок в негрузовом направлении   принимаются равными:

Гнгр=0,5 Ггр;

Грузонапряженность порожних поездов принимается по формуле:

Гпор=( Ггр – Гнгр)a   млн.ткм/км ,

Где a - коэффициент , учитывающий  размеры перевозок порожняка в негрузовом направлении . Принимаем , что a=0,6

Тогда Гпор= 0,3 Ггр   млн.ткм/км в год.

Значения расходных ставок агр , ангр , апор и апу приведены ниже:

Значения расходной  ставки агр и ангр , руб.

Серия

локомотива

Коэффициент

использования

грузоподъемности вагона

Значения расходной ставки при массе состава

поезда (т)

6000

4000

3000

2400

ВЛ80к

0,70

745

840

885

900

2ТЭ3

1,0

810

860

910

950

0,70

955

1080

1150

1195

2ТЭ10

1,0

730

780

820

855

0,70

920

970

1035

1080

Значения расходной  ставки агр и ангр , руб на млн.ткм нетто

Соотношение грузовых потоков

(негрузового направления к грузовому)

Соотношение коэффициента использования грузоподъемности вагонов (негрузового к грузовому)

1,0

0,85

0,70

0,80

108

36

-

0,60

211

144

72

Значения расходной  ставки апу в руб.

Наименование

Число главных путей

Среднегодовое

Число пар регулярных поездов в сутки

Средства СЦБ

п/автоблоки-ровка

Автобло-

кировка

Электри-

ческая тяга

постоянного

тока

То же

Перемен-

ного тока

1

до 15

16-20

21-30

9600/9200

10800/10100

12300/11900

10100/9900

11300/10900

12800/12600

2

31-50

51-60

61-70

более 70

15400/14300

16200/15200

-

-

15900/14900

16700/15600

17200/16100

17800/16700

Тепловозная

тяга

1

До 15

16-20

21-30

8000

9100

10600

8300

9500

10800

2

31-50

51-60

61-70

более 70

12900

13800

-

-

13300

14000

14600

15000

Капитальные затраты , необходимые для приобретения локомотивов и вагонов