Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления мощности, страница 6

_Точка Б……  ПК 107+00,00

ККК………….ПК 106+35,90        

            Х……….              6,41

Следовательно,

Так как  то условие равенства площадей выполняется.

В графе 15 таблицы 3.2 выписываются рихтовки без учета переходных кривых

3.3 Установление длины переходных кривых и определение окончательных рихтовок.

За счет устройства переходных кривых ось кривой сдвигается к центру, в результате чего отрицательные рихтовки е' уменьшаются, а положительные увеличиваются. В данном варианте при кривой право и сторонности второго пути право желательно иметь положительные окончательные сдвижки (внутрь кривой). Для этого подбираем сдвижку р по максимальной отрицательной рихтовке е'. Соответствующая длина переходной кривой:

Следует установить наименьшую потребную длину переходной кривой Lmin и сравнить ее с желательной.

Таким образом ,, к расчету принимаем L=120 . Тогда

Привязка к пикетажу точек начала и конца переходных кривых:

_НКК………ПК 103+55,31               ККК………..ПК 106+35,90

+ 0,5L                  60                       + 0,5L                           60       НПК1………ПК 102+95,31           _ НПК2………ПК 106+95,90

+      L                      1+20                L                      1+20     

  КПК1………ПК 104+15,31             КПК2………ПК 105+75,90

В графе 17 выписываются сдвижки от устройства переходных кривых δ.

В пределах первой половины переходной кривой сдвижка  возрастает от нуля до р/2. Во второй половине переходной кривой сдвижка определяется как . Между концами переходных кривых сдвижка постоянна и равна р=1,33.

Окончательные рихтовки приведены в графе .

В результате получилась левая рихтовка (к чему и стремились), которая не представляет каких-либо неудобств.

3.4  Проектирование поперечных профилей земляного полотна

Для назначения типов поперечных профилей составляется график сводных данных, на который наносим план существующего пути, пикетаж, линию досыпок и подрезок земляного полотна.

После назначения типов поперечных профилей (в данном курсовом проекте: I и IIа) на всех пикетах и плюсах подсчитываются контрольные междупутья по следующим формулам:

§  на участке поперечника типа I (досыпка до 40см)

§  на участке поперечника типа II а (досыпка до 80 см)

∆ - габаритное уширение в кривой, зависящее от величины радиуса и характера профиля, определяемое по таблице 3.3; при расчетах плана линии можно округлять ∆ до 0,05 м в большую сторону;

Таблица 3.3

Радиус, м

Характер продольного профиля

на спуске круче 4 ‰

на площадке, подъеме и спуске до 4 ‰

4000-2000

0,10

0,10

1800

0,11

0,10

1500

0,18

0,10

1200

0,28

0,14

1000

0,34

0,17

800

0,40

0,19

700

0,42

0,20

600

0,43

0,22

500

0,46

0,24

400

0,48

0,28

350

0,52

0,30

300

0,55

0,34

250

0,60

0,38

Исходные данные:

Отметка низа балластного слоя: НБС

Ширина основной площадки:

существующего земляного полотна:    ас=6,8м

проектного земляного полотна:              апр=7,6м

Отметка существующей головки рельса: СГР

Отметка проектной головки рельса: ПГР

Ширина балластной призмы поверху:

существующего пути:                     абс=3,8м

проектного пути                             абп=3,8м

Нормальное междупутье: М=4,10м

Высота балластной призмы:

существующего верхнего строения пути         h'c

проектного верхнего строения пути                h''пр=0,5 м

Обочина со стороны, противоположной второму пути: b=0.4 м

Высота проектного рельса (с подкладкой): hр=0,19 м

Например, для поперечника типа II а на ПК 190+10

с=1,5(113,55-112,27-0,19)+0,4-(6,8-3,8)/2=0,54 м

Мк=4,1+0,45+0,54=5,12 м

Подсчитанные контрольные междупутья выписываются в соответствующую графу и наносятся на график.

В местах расположения мостов определяются конструктивные междупутья, необходимые для постройки моста под второй путь. При малых мостах и высоте насыпи не более 3,0 м увеличивать междупутья против нормального не требуется. При большой высоте насыпи, а также у средних мостов конструктивное междупутье может определяться по формуле:

где  Нн – высота насыпи у моста;

b – ширина котлована под основание устоя проектируемого моста,

b=0,5 м

Для железобетонного моста отверстием 4,0 на ПК 189+76

Для железобетонного моста отверстием 25,0 на ПК 211+39

Радиус второго пути RII, если второй путь расположен внутри первого, равен .

3.5  Расчет плана второго и переустраиваемого первого путей (изменение междупутья на прямой)

 


Принимаем проектный радиус 4000 м. Длину переходной кривой определяем при :

При уклоне отвода возвышения наружного рельса 1 ‰ потребная длина переходной кривой (с округлением ) будет равна 20 м. Длина прямой: 20+75=95 м.

;

Т=75,06 м; К=150,10 м;

У задней грани устоя моста отверстием 25,0 м на ПК 211+39 междупутье должно быть равно 13,65  м. Высота насыпи у устоя равна 7,5 м.

Начало схода должно находиться к оси моста не ближе, чем

ПК 211+39-25/2-7,5= ПК 211+19.

Для обеспечения достаточной длины прямой у моста принимаем начало схода на ПК 210+60. Исходя из этого, определяем пикетажные значения начала и конца кривых:

_НК1………ПК 210+60,00             _  НК1………..ПК 210+60,00

     К1                     1+50,10             Lсущ                     3+96,51

_ КК1……...ПК 209+09,90             _ КК2(пик.)…….ПК 206+63,49

b                         96,44                 КК2                       ПК 206+63,36

_НК2………ПК 208+13,46                                                  0,13

     К2                   1+50,10             

  КК2………ПК 206+63,36            

Неправильный пикет: 100,13 м

Определяем междупутные расстояния.

 


Междупутное расстояние на ПК 209:

Проверка:

Междупутное расстояние на ПК 210:

Список литературы

2.  Технико-экономический выбор схем этапного усиления эксплуатируемый железных дорог, под ред. Гусева С.П.,ЛИИЖТ:1984

3.  Прасов Л.З., Проектирование переустройства железных дорог и вторых путей, части 1,2; ЛИИЖТ:1974

4.  Турбин И.В.,Изыскание и проектирование железных дорог; М.: Транспорт, 1989.