Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления мощности, страница 5

2. Проектирование продольного профиля второго пути

2.1 Составление утрированного продольного профиля

Утрированный профиль составляется на основании данных полевого обследования существующей линии, которые приведены в ведомости № 6.

Для каждой заданной кривой по величине угла поворота и радиуса определяем длину круговой кривой и пикетажное значение конца кривой. Результаты подсчетов приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Ведомость кривых.

Номер

Направление

Угол поворота

Радиус,

Кривая,

Тангенс

 НКК

 ККК

кривой

м

м

Т ,м

ПК

+

ПК

+

1

право

32

30

1067

605,237

311,002

63

37,08

69

42,32

2

право

22

6

1280

493,719

249,966

70

83,62

75

77,34

3

лево

24

54

853

370,703

188,325

82

50,98

86

21,68

4

право

45

18

640

506,006

267,062

87

3,44

92

9,45

Составление утрированного профиля начинается с нанесения пикетажа, плюсов и плана существующего пути. Затем наносятся линии земли, СГР, НБС и РГР.

В плане имеются следующие отступления:

1)  на ПК 69-71, ПК 86-87 расположены короткие прямые, нужно проверить достаточность их длин;

, где Vi=4*

При уклоне отвода возвышения наружного рельса 1‰ и минимальной длине прямой 50 м потребная длина будет равна

, где Li – минимальные длины переходных кривых

Таким образом, прямая на ПК 69-71, равная 141,30 м, является недостаточной.

, где Vi=4*

При уклоне отвода возвышения наружного рельса 1‰ и минимальной длине прямой 50 м потребная длина будет равна

.

Таким образом, прямая на ПК 86-87, равная 81.76 м, является недостаточной.

Проектирование реконструкции продольного профиля производится путем нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса (ПГР) с соблюдением норм и требований СНиП.

Величина досыпок и подрезок h подсчитывается как разность отметок проектной и существующей головки рельса:


3. Проектирование плана и поперечных профилей железнодорожной линии

3.1 Подсчет площадей угловой диаграммы

При проектировании переустройства существующих железных дорог должна быть предусмотрена выправка кривых, т. е. приведение их к геометрически правильному очертанию с устройством необходимых переходных кривых. По кривой существующего пути производится '' расчет кривой'', при котором устанавливаются угол поворота и радиус кривой, положение кривой в пикетаже, длина переходных кривых и подсчитываются рихтовки по двадцаткам.

Исходными данными для расчета кривой являются материалы натурной съемки кривой (таблица 3.1), содержащие углы αn между смежными основными хордами и стрелы f, измеряемые в конце каждой двадцатки.

Исходные данные для расчета кривой

Таблица 3.1

Пикеты

Плюсы

Углы

Величина

Пикеты

Плюсы

Углы

Величина

стрелы f

стрелы f

103

0

0o10'

0

106

0

4o03'

0

20

0,02

20

0,29

40

0,17

40

0,3

60

0,13

60

0,22

80

0,13

80

0,12

104

0

5o03'

0

107

0

0o20'

0

20

0,7

40

1,05

60

1,06

80

0,72

105

0

5o34'

0

20

0,79

40

0,18

60

1,15

80

0,76

Абрис кривой приведен на рис. 3.1.

Расчет кривой производится в ведомости (таблица 3.2), в левой части которой подсчитываются площади угловой диаграммы кривой.

Общий угол поворота кривой ∑α˚ =15˚10', αрад=0,26471.

Первая проверка:

         20βрад/20=5,294165/20=0,26471=0,26471.

Вторая проверка:

         │∑+∆f│=│∑-∆f│=fнаиб. – в пределах хорды.

                                          Рис.3.1 Абрис кривой

Далее переходим к построению угловой диаграммы существующей кривой, по виду которой устанавливаем следующее:

1)  кривая имеет примерно один радиус. Ориентировочная величина этого радиуса .

2)  кривая расстроена, т.к. отклоняется от правильной прямой формы;

3)  имеются переходные кривые, но они неправильного очертания;

3.2 Подбор радиуса существующей кривой

Подбор радиуса должен обеспечивать условие ''вписывания кривой в общий угол'', для этого необходимо, чтобы угловая линия кривой подобранного радиуса проходила через точку СК (середины кривой) с координатами:

Через точку СК проводим прямую линию так, чтобы получить минимальные рихтовки  желательного направления.

Желательно направление рихтовок в сторону второго пути, т.е. влево.

Графически находим предварительную длину переходной кривой:

_       ККК'          ПК 106+36,10

НКК'          ПК 103+55,00    

               К'                            2+81,10

Предварительное значение радиуса:

Округляем радиус до 1060 м, уточняем длину кривой:

Определяем точное положение кривой в пикетаже:

_Точка Б…………ПК 107+00,00

Xск…………         2+04,40 

_Точка СК……….ПК 104+95,60

          0,5К………..          1+40,30 

НКК……….ПК 178+79,847

         +   К…………        2+80,59  

ККК……….ПК 106+35,90

Площадь угловой диаграммы кривой подобранного радиуса подсчитывается как площадь трапеции ВГББ':

где Х – расстояние от конца кривой до конца съемки.