Оценка возможности транспортировки специальных изделий воздушным транспортом. Транспортировка системы “носитель-трал” военно-транспортной авиацией, страница 4

В случае погрузки техники с применением откидной трап - рамы можно воспользоваться уровневой линейкой, устанавливаемой внутри грузовой кабины на ровную плоскую поверхность. Измеренный угол крена необходимо сравнить с допускаемым значением поперечной центровки (паспортная величина).

 


2.3.  Расчет сил натяжения в тросе.

                                                              Y

                                                                                                                  T

Fдомк

X      zi                                                                                                     0

αi   l         T     βi                  xi

Y            

0             Fтр       Z

Рисунок 2.28  . Расчетная схема.

Tz*cosβi= Fтрпопер/4:

Ty*sinαi= Fдомк/4:

Tx*sinβi= Fтрпрод/4:

TΣ=

Примем ряд допущений:

1.  груз будем считать симметричным;

2.  трением в шарнирах пренебрегаем;

3.  FтрпоперFтрпрод.

Примем:   xi= 1 метр=1000мм;

длина троса l= 2000мм.

Определим величину sinα:

Z=

sinα= 1732/2000= 0.87;

cosβ=    

sinβ= x/l= 1000/2000=0.5;

cosβ= 0866.

Fтр= μ*N.

В нашем случае принимаем коэффициент трения μ= 0,3.

N= m*g.

N1= m1*g= 36*103*9.8= 352.8*103(H),

N2= m2*g= 24*103*9.8= 235.2*103(H),

N3= m3*g= 44.5*103*9.8= 436.1*103(H);

Fтр1= N1*μ= 352.8*103*0.3= 105.84(кН),

Fтр2= N2*μ= 235,2*103*0,3= 70,56(кН),

Fтр3= N3*μ= 436.1*103*0.3= 130.83(кН).

Tz1=

Ту2=

Ту3=

Определяем суммарное натяжение в тросе:

ТΣ1=

ТΣ2=

TΣ3=

При растяжении каната:

σраст= TΣi/Fсеч

В нашем случае [σ]= 220…230 МПа.

Fсеч=

σ1= 118*103/0.7*10-3=168.5*106(Па),

σ2= 79*103/0,7*10-3= 112,8*106(Па),

σ3= 120*103/0,7*10-3= 171,4*106(Па).

Таким образом, можно сделать окончательный вывод о целесообразности применения данного типа канатов для закрепления груза в грузовом отсеке самолета, т.к.

σi<[σ].

 


2.4. Исследование динамики модели системы “носитель-изделие-трос” при взлете самолета.

                                                  σ

L                      V1e                   1

T                      β        h         

2                                                                              F

V1a                Va1                                                                                             

x

Fтр

G1

Рисунок     Динамическая модель системы “носитель-изделие-трос” при             взлете.

Уравнение Лагранжа 2 рода:

d/dt(  )-  =Qj – это дифференциальное уравнение движения механической d системы в обобщенных координатах.

Полагаем, что связи, наложенные на систему, идеальные.

Получим эти уравнения, используя теорему:

Wf – для системы с идеальными связями является суммой мощностей заданных сил.

В обобщенных координатах она определяется:

Wf=

{Qj}s – обобщенные силы системы.

Для стационарной механической системы кинетическая энергия:

T= T{qj, q̉j}, поэтому

Так как кинетическая энергия стационарной механической системы является однородной квадратичной формой обобщенных скоростей { q̉j}s системы, то по теореме Эйлера для однородной функции имеем:

Теперь последнее равенство перепишем в виде:

Подставляя (5) в (1)и учитывая (2) получим:

Отсюда, в силу независимости обобщенных скоростей { q̉j}s и получаем уравнение Лагранжа 2 рода.

2.4.1  Аналитические расчеты динамической модели.

Рассмотрим нашу систему, сделав движение изделие 1 сложным, связав подвижное пространство с грузовым полом самолета (рис. 2).

σ – обобщенная координата.

- Кинематический анализ.

V1e= Vсамолета при взлете;

V1r= σ̉;

V1a= V1e+ V1r;

Спроектируем все скорости на ось координат OX:

V1a= V1e- V1r= σ̉ - Vсамолета при взлете.                                  

Рассмотрим равновесие груза 1:

                                                                     

Y

N

T

Fтр                β                            

α

G1

Рисунок 2.

Запишем 2 закон Ньютона:

OY: N-G1*sinα-T*sinβ= 0

N= T* sinβ+ G1*sinα

Fтр= f*N= f*(T* sinβ+ G1*sinα)       

             β= arctg (l/σ)

            Таким образом, окончательно получаем выражение для нахождения силы трения колес изделия о пол самолета: