Оценка возможности транспортировки специальных изделий воздушным транспортом. Транспортировка системы “носитель-трал” военно-транспортной авиацией, страница 2

Габаритные размеры грузовой кабины (приложение 2.6) и значение максимальной коммерческой нагрузки обеспечивают возможность транспортировки:

·  двух автогрейдеров с навесным оборудованием, при этом антенна грейдера должна быть демонтирована (приложение 2.15), либо должна находится в согнутом закрепленном состоянии, обеспечивая максимальную высоту грейдера 4,3 м;

·  трех ИМТ – ограничивающим число ИМТ является максимальная нагрузка (до 150 т);

·  двух танков Т-72 с катковыми тралами ИМТ-7, ограничение числа изделий обусловлено максимальной нагрузкой;

В АН-124 установка выше перечисленной техники в два ряда невозможна вследствие превышения суммарного габарита по ширине транспортной кабины.

Максимальное количество перевозимых Т-72, автогрейдеров, ИМТ должно быть подтверждено рассчетом продольной центровки АН-124.

2.1.6. Тяжелый военно-транспортный самолет АН-225 “Мрия”

Параметром, ограничивающим количество перевозимой техники, является длина грузовой кабины – 43м. В таком случае возможна транспортировка:

·  четырех ИМТ с навесным оборудованием;

·  трех автогрейдеров с навесным оборудованием и демонтированной либо согнутой и закрепленной антенной;

четырех Т-72 с ИМТ-7;

Максимальное количество перевозимой техники необходимо проверить по продольной центровке, значение которой должно находиться в допустимых границах.

2.1.7. Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76

На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов). В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.

Габаритные размеры грузовой кабины (3460´3400´2000 мм) и люка (3470´3400) (приложение 2.8), обеспечивают возможность загрузки двух БМП-3 с ножевым тралом. В этом случае целесообразно использовать направляющие или ограничители, поскольку при движении самоходной техники сложно выдержать зазор по ширине между стенкой грузовой кабины и бортом БМП-3 в 10 см. Именно такое расстояние обусловлено габаритами по ширине при загрузке.

·  Невозможно транспортировать самолетом среднего класса Ил-76 таки Т-72 с катковыми тралами КМТ-7, ИМТ, автогрейдеры с навесным оборудованием из-за превышения массово-габаритных размеров указанной техники допускаемых значений для Ил-76.

2.1.8. Дальний транспортный самолет ИЛ-96Т

Самолет относится к категории широкофюзеляжных, его фюзеляж круглого поперечного сечения имеет диаметр 6,08 метров и по горизонтали разделен на две палубы, почти целиком, используемые в качестве грузовых кабин (рис. 2.15). Объем грузовых кабин –775 м3 . Грузовой люк размером 4,85´2,87 метров и два грузовых люка размером 2,69´1,84 метра на нижней палубе в сочетании с современной легкосъемной напольной механизацией обеспечивают высокоэффективную и быструю погрузку контейнеров, поддонов.

Ил-96Т предназначен для перевозки грузов в контейнерах и на поддонах. Это обстоятельство и обусловило расположение грузовых дверей верхней и нижней палуб по бортам самолета (рис. 2.17). Отсутствие рампы делает невозможной загрузку систем носитель-трал даже без навесного оборудования. Таким образом, Ил-96Т может быть использован для транспортировки катковых, ножевых тралов в комплектах поставки.

2.1.9. Возможности транспортировки изделий военно-транспортной авиацией России. Выводы.

Обобщенные данные по возможности транспортировки изделий различными видами транспортных самолетов, установлены в таблице 2.1. Схемы компоновки и закрепления изделий носитель-трал в самолетах АН-22, АН-124, АН-225, а также элементы крепления изделий представлены в приложениях 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14.

Таким образом, весь ряд гусеничной и колесной техники с тралящим оборудованием, возможно, транспортировать самолетами тяжелого класса – АН-22, АН-124, АН-225. Транспортировка ряда изделий возможна и самолетами среднего класса – ИЛ-76, АН-70 (см. таблицу 2.1).