Определение объемов монтажных работ и потребных материальных ресурсов. Обоснование методов монтажа полносборного здания, страница 9

V 3 – скорость передвижения грузовой тележки, м/мин [12,13];

V 4 – скорость передвижения крана, м/ мин [12,13];

К сов – коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций крана

(колеблется в пределах 0,65 – 0,85 в зависимости от квалификации крановщика);

К от – коэффициент, учитывающий потери времени на оттяжку конструкций  при  их установке ( для вертикальных конструкций –1,5; для горизонтальных – 1,3);

t стр – время строповки элемента, мин (см. прил. 1);

t уст; t р – время соответственно установки и расстроповки элемента, мин (см. прил. 1).

Общая продолжительность монтажа всех конструкций  на объекте при работе одного крана                           Т =                                           (6)

где  t цi – продолжительность цикла установки i-го элемента, мин;

n i – количество одноименных монтируемых элементов;

Т см – продолжительность рабочей смены, ч ;

К в – коэффициент использования кранов по времени (для кранов с электроприводом – 0,8,  с двигателем  внутреннего  сгорания – 0,75);

К n - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки монтажниками.

При организации работ монтаж конструкций производят поточным  методом, если привлекаются 2-3 крана, поэтому при определении общей продолжитель-ности монтажа конструкций несколькими кранами продолжительность монтажа на объекте определяется из выражения (см.рис.3)

Т = t + Т n, где     t – период развертывания работы кранов на объекте, смен;

Тn – продолжительность работы последнего крана на монтаже конструкций, смен.

Период развертывания работы кранов на объекте

t = t 1 + t 2 +…t n-1, где  t 1  – интервал времени включения  первого крана в поток;

t n-1  -  интервал времени включения последнего крана в поток.

Рис.3. График работы кранов при поточном методе монтажа.

При необходимости можно подсчитать требуемое количество монтажных кранов из условия монтажа разных сборных элементов на данной захватке

                      m к =

где   Рсi – количество сборных элементов данного вида, подлежащих установке

                в смену;

         q i – количество элементов, монтируемых краном за один цикл;

        t цi – продолжительность  цикла  крана  при  установке конструкций данно-

                го вида, мин;

Т см – продолжительность рабочей смены, ч;

К  – коэффициент перевыполнения нормы;

К в – коэффициент использования кранов по времени.

                    3.6.2. Расчет трудоемкости монтажа

Трудоемкость установки конструкций определяют путем подсчета общего ко-личества затрат труда в человеко-сменах машинистами кранов и монтажника-ми, включая монтаж и демонтаж кранов и устройство пути.

В общем виде трудоемкость монтажа

=

где   Pi  – объем работ по монтажу конструкций,  шт., т, м 3;

Кп – коэффициент перевыполнения норм, принимаемый 1,1¸1,2;

П эi – соответствующая  эксплуатационная производительность монтажной машины в смену;

N i – количество рабочих в звене при монтаже соответствующего вида конструкций, в том числе машинистов кранов;

Si – трудоемкость  транспортирования, монтажа и демонтажа  крана и затраты труда на устройство путей ( см. прил. 4,5).

Состав звена на производство монтажных работ принимают по ЕНиР сб. 4, выпуск 1 (14).

Эксплуатационная производительность крана

П э =                                                 (7)  

(обозначения см. в формуле (6)

Затраты труда на монтаж 1 т конструкций       = , где S P i – общая масса монтируемых конструкций, т.

3.6.3. Определение себестоимости монтажа, приведенных затрат

и экономической эффективности вариантов

Себестоимость монтажа конструкций

С = 1,08 ( S С n + S С м.см × Т кр) + 1,5 × З м × Т кр, где 1,08 и 1,5 – коэффициенты, учитывающие накладные расходы;

С n  -  расходы на устройство и разборку рельсовых путей и временных дорог (см. прил. 5);

Т кр – продолжительность работы каждого крана, маш.-см.;

З м – сменная зарплата всех монтажников по ЕНиР cб.4 вып.1;