Определение объемов монтажных работ и потребных материальных ресурсов. Обоснование методов монтажа полносборного здания, страница 8

0,5 – минимальный зазор между конструкцией стрелы крана и смонтированными  конструкциями  здания или между  конструкцией стрелы и монтируемым элементом; 

d – расстояние по горизонтали от наружных граней установленных конст- рукций здания до вертикальной оси грузового крюка (половина шага между колоннами), м;

е – половина толщины конструкций стрелы крана на уровне вероятных касаний с ранее смонтированными конструкциями или понимаемым элементом, м;   

Н - высота  верхнего блока  (ролика) стрелы  крана над уровнем его стоянки, м;

h ш  - высота шарнира крепления стрелы над  стоянкой крана, м;

h п  – высота грузового полиспаста крана (1,5…5 м), м;

h ст – высота стропующих  устройств от верхней плоскости  монтируемого элемента до оси грузового крана, м.

Если с одной стоянки монтируется несколько элементов, то определяют мак-симальный вылет стрелы крана (см. рис. 1)  

L= при C = 0,5(B – a),                           (4)

где  С – расстояние от середины пролета здания до середины крайней плиты, м;    

В – ширина пролета здания, м;

а – ширина плиты, м.

Вылет стрелы при работе крюком  вспомогательного подъема ( «гуськом»)

при горизонтальном «гуське»   L г = L к + l г ;               при наклонном «гуське»,           L г = L к + l г cos,                                       где L г – вылет стрелы с «гуськом», м;

L к – вылет основной стрелы крана, м;

l г  – длина «гуська», м;

j  -  угол наклона «гуська» от горизонтали.

Минимальное приближение крана от оси крепления стрелы до внешней грани  здания или смонтированных ранее конструкций определяют (см. рис.1) по фор-муле

где  a - угол наклона стрелы крана от горизонтали.

По полученному вылету стрелы определяют необходимую длину стрелы кра-на. После определения Q м, Н к и L к по таблицам или графикам [ 6,10,12,13] оп-ределяют соответствующие марки кранов.

3.5.3. Башенные краны

Требуемую грузоподъемность башенных кранов Q к  и высоту подъема крюка крана Н к определяют так же, как и для самоходных стреловых кранов по фор-муле (1) и (2).

Вылет стрелы крана (L к) (см. рис. 2)

L к  = l1 + l 2 + l 3, где l1 –  расстояние от оси поворота  крана  до ближайшей  опоры, м (половина ширины подкранового пути, см. прил. 2);

l 2 – расстояние от оси головки  подкранового  рельса  до ближайшей выступающей части здания ( см. прил. 2 ), м;

l 3 – расстояние от наружной  поверхности  здания до оси крюка крана, м.

Рис.2. К определению параметрических характеристик башенного крана

3.6. Выбор монтажных кранов по экономическим показателям

Оптимальное решение по выбору комплекта кранов или метода монтажа при-нимают на основании технико-экономической оценки вариантов по показате-лям продолжительности, удельной трудоемкости, удельной себестоимости мон-тажа и удельных приведенных затрат. При этом за основной показатель эффек-тивности использования комплектов кранов или методов монтажа  принимают удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкций.

3.6.1. Определение продолжительности монтажа конструкций

Продолжительность монтажа конструкций возводимого здания подсчитыва-ют путем определения цикла установки t ц каждого элемента конструкций

t ц = t м + t р,                                                  (5)

где   t м – затраты машинного времени при установке краном монтируемого элемента в проектное положение, мин;

t р – затраты рабочего времени на выполнение ручных операций при установке элемента, мин.

В общем случае уравнение (5) может быть представлено в виде

t  ц=

где Н м – высота подъема крюка крана при монтаже  элемента, м;

V 1 – скорость подъема элемента, м/мин [ 12,13];

V 2 – скорость опускания порожнего крюка, м/мин [12,13];

a - угол поворота стрелы при подаче элемента, град.;

П вр  - скорость вращения крана при подаче элемента, об/мин;

L1 – расстояние передвижения грузовой тележки (для башенного крана), м;

L 2 – расстояние  передвижения  крана,  приходящееся  на один элемент, м;