Определение объемов монтажных работ и потребных материальных ресурсов. Обоснование методов монтажа полносборного здания, страница 18

Для транспортирования различных видов сборных конструкций применяют бортовые автомобили, автопоезда, состоящие из тягачей и прицепов (полупри-цепов), а также специализированные автопоезда (фермовозы, колонновозы, па-нелевозы и др.).

Выбор транспортных средств для доставки сборных конструкций с места их изготовления на объект производится в зависимости от их грузоподъемности и габаритов, массы и количества перевозимых элементов [6, 7, 9, 10, 13, 15, 16].

Наибольшее распространение получили три варианта перевозки сборных кон-струкций на монтажную площадку:

- с разгрузкой у мест монтажа;

- с последующим монтажом непосредственно с транспортных средств;

- доставка на прицепных средствах в зону действия крана с освобождением тя-гача (челночный способ).

При доставке сборных конструкций по первому варианту количество транс-портных единиц определяется по формуле

, где  Р – объем монтажных работ (масса всех конструкций,перевозимых данным транспортным средством), т;

Пэ – эксплуатационная  производительность транспортной единицы в смену, т/см;

А – число смен в сутки;

Т – продолжительность монтажных работ, дни.

Эксплуатационную производительность транспортной единицы в смену оп-ределяют в зависимости от ее грузоподъемности и продолжительности цикла перевозки:

, где Тсм – продолжительность смены, равная 8 ч;

Q – грузоподъемность транспортной единицы, т;

Кг – коэффициент  использования  транспортной единицы по грузоподъемности, определяемый из отношения ;

Рк – масса конструкций, перевозимых за один рейс, т;

Кв – коэффициент  использования транспортной единицы по времени (принимается 0,7-1,0);

t1 – время, затрачиваемое на погрузку элемента, ч (принимается по ЕНиР    сб. 24[17];

t2 – время, затрачиваемое на разгрузку сборных элементов, ч (см.там же);

S –  расстояние от заводаизготовителя до места разгрузки, км;

Vср – средняя скорость движения  транспортной  единицы в оба конца, км/ч;

;

где V1 и V2 – скорость транспортной единицы  в груженом и порожнем состоянии, км/ч [16].

При монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») цикл рабо-ты транспортных средств согласовывается с циклом работы монтажного крана. Поэтому потребное количество транспортных единиц

, где Тт.ц. – продолжительность транспортного цикла, ч;

tм – продолжительность монтажа всех конструкций, привезенных за один рейс, ч.

Продолжительность транспортного цикла

, где tм.о.- продолжительность монтажа всех элементов без одного доставленных  транспортной единицей  (после подъема последнего доставленного элемента транспорт освобождается), ч (определяется по ЕниР [14].

При монтаже с прицепов (челночный способ) продолжительность транспорт-ного цикла при прочих равных условиях сокращается на величину монтажного цикла

, где tз и tи – время затрачиваемое  на  смену  прицепов соответственно на заводе и на монтажной площадке (обычно 8-10 мин) [16].

После расчета необходимого количества транспортных средств выполняется технологическое обоснование комплектации элементов возводимых зданий. Почасовой график монтажа конструкций и доставки рейсовых комплектов сос-тоит из трех элементов [7, с.54-55]: циклограммы монтажа конструкций, графи-ка доставки рейсовых комплектов определенным транспортным средством и таблицы, содержащей сведения о номерах комплектов, номенклатуре и коли-честве перевозимых конструкций.

Почасовую циклограмму разрабатывают с учетом сменности работы мон-тажников. В таком же режиме организуют и работу транспорта.  Пример техно-логического обоснования комплектации элементов возводимых объектов при-веден на рис. 4.

Первый рейсовый комплект должен быть доставлен к объекту в 8 ч. Работ-ники склада должны начать работу в 6 часов, если отвести на погрузку 1 ч и на

                                                                                                                    Таблица 11

Выбор транспортных средств и их потребность