Предложения по системам технического обслуживания участков высокоскоростного движения (Раздел дипломной работы), страница 2

- Зону технического обслуживания (протяженность путей различных классов);

- Стратегию распределения  путевых работ между предприятиями путевого комплекса, принятую дорогой на определенный период времени (например, пять лет).

- Технологию организации работ предприятий путевого комплекса в пределах дороги;

- Периодичность выполнения путевых работ;

- Технологию выполнения путевых работ.

В дипломном проекте рассматриваются вопросы выбора систем технического обслуживания текущего содержания пути на участках высокоскоростного движения, что является частным вопросом общей темы, связанной с совершенствованием системы технического обслуживания пути.

Текущее содержание пути это система,  функционирование которой очень четко регламентировано системой норм и правил.

3.2.2 Основными критериями, влияющими на выбор системы технического обслуживания являются:

- класс путей и конструкция пути, определяющие нормативные и фактические (потребные) объемы работ по планово-предупредительной выправке. Класс пути определяет  нормативную продолжительность межремонтного цикла и схему ремонтов, что позволяет рассчитать нормативный объем – выполнить перспективное планирование на 5 – 6 лет вперед. В то же время класс пути и конструкция определяют эксплуатационную работу участка и  фактическое состояние по результатам проверок пути диагностическими средствами с учетом таких факторов, как структура грузопотока, осевые нагрузки, вид и качество выполнения предыдущего вида ремонта, пропущенный тоннаж и др. Все это определяет фактические объемы работ для текущего планирования. Соотношение нормативных и фактических объемов работ позволяет сделать корректировку при определении количества выправочных комплексов на текущий период.

Линия Санкт-Петербург – Москва является внеклассной, ее протяженность 670 км, Конструкция пути на линии Санкт-Петербург – Москва представляет собой путь, уложенный на обычном балласте, работающий как структурная решетка.

Рельсы: протяженность рельсов Р65 І группы составляет 1376,2 км; на участках Рябово – Клин и Санкт-Петербург – Тосно уложены рельсы канадского (30,9 км) и японского ( 410,1 км) изготовления общей протяженностью 441 км; протяжение бесстыкового пути составляет 1325,6 км, в т.ч. по І пути – 628,0 км, по ІІ – пути 622,9 км, ІІІ пути – 74,7 км, звеньевого пути – 45,6 км, в т.ч. по І пути – 16,3 км, по ІІ – пути 21,6 км, ІІІ пути – 7,7 км.

Шпалы: протяжение пути с железобетонными шпалами со скреплением КБ 1305,0 км, в т.ч. по І пути – 620,8 км, по ІІ – пути 605,6 км, ІІІ пути – 78,6 км, со скреплением АРС 34 км, в т.ч. по І пути – 10 км, по ІІ – пути 24 км; протяжение пути с деревянными шпалами 4,7 км, в т.ч. по І пути – 1,6 км,    по ІІ – пути 2,3 км, ІІІ пути – 0,8 км.

Стрелочные переводы: всего 621 комплект, из них на направлении Москва – Крюково – 83 шт., Крюково – Клин – 57 шт., Клин – Рябово – 335 шт., Рябово – Тосно – 14 шт., Тосно – Санкт-Петербург – 132 шт., в т.ч. скоростные стрелочные переводы проекта 2726, 2728 в количестве 281 комплект.

Балласт: забалластировано щебнем 1382,1 км, на мостовом полотне –    2,7 км. Наличие разделительного слоя составляет 1301,5 км (74% от развернутой длины забалластированных участков) из пенополистирола – 566,5 км, из геотекстиля – 457,8 км. Толщина балласта под шпалой под внутренней нитью в кривых – 40 см, балластная призма имеет плечо не менее 45 см и крутизну откосов 1:1,5.

Переезды: на линии эксплуатируется 9 железнодорожных переездов. Все 9 переездов с дежурными оборудованы устройствами заграждения УЗП.

Земляное полотно: протяженность земляного полотна на линии Санкт-Петербург – Москва 645 км, в т.ч.  насыпи – 508,5 км, выемки – 110,0 км, нулевые места – 26,5 км. Из общего протяжения на слабых основаниях расположено 92,2 км насыпей. Общая протяженность пучинистых участков в суровую зиму 2002-2003 г.г. составила 14358 м (1,05% от общей протяженности главных путей), в т.ч. высотой от 10 до 14 мм – 2764 м (0,2%), от 15 до 24 мм – 10794 м (0,79%), свыше 25 мм – 800 м.     

- схема дороги, географическое положение, протяженность одно-, двух- и многопутных участков, структура грузо- и пассажиропотоков. От этих параметров зависит технология предоставления «окон» для работы машинизированных комплексов, что в свою очередь будет определять выработку комплексов и, как следствие, их количество.

Схема дороги представлена на рис 3.2.1.

Географическое положение: линия Санкт-Петербург – Москва, протянулась с Северо-запада на Юго-Восток (меридиональное направление), соединяет два крупнейших мегаполиса страны, является частью международного транспортного коридора, и в перспективе частью международной сети высокоскоростного движения на маршрутах Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Минск – Берлин (международные транспортные коридоры №2 и №9). Проходит по территориям четырех областей, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской. Климат этих областей умеренно континентальный с теплым летом и достаточно холодной зимой.

Протяженность одно-, двух- и многопутных участков:  развернутая длина составляет 1384,8 км, в том числе І пути – 644,4 км, ІІ пути – 644,4 км, ІІІ пути – 82,4 км, съездов – 13,7 км.‌ Протяженность прямых участков составляет 1205,5 км или 87% от развернутой длины, протяжение кривых участков пути составляет 155,8 км (13% от развернутой длины или 418 шт.).

Структура грузо- и пассажиропотоков: наряду с высокоскоростным и скоростным пассажирским движением на линии Санкт-Петербург – Москва планируется частично оставить и грузовое, а также пригородное.  

 - принятая дорогой стратегия выполнения путевых работ силами ПМС, ПЧМ, ПЧ и другими организациями. Этот параметр позволяет определить зоны технического обслуживания текущего содержания пути машинизированными комплексами и одновременно провести корректировку количества ПЧМ в пределах рассматриваемого полигона, в т.ч. и с различной укомплектованностью комплексами.