Организация строительства новой железнодорожной линии в Новгородской области (категория дороги – II, род тяги – электровозная)

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Основным назначением проекта организации строительства (ПОС.) является: установление оптимальной продолжительности строительства в целом, продолжительности подготовительного периода, и видов основных строительно-монтажных работ, сроков поставок строительных материалов, конструкций, технологического оборудования. Кроме того, определяется порядок развертывания строительства, места размещения материальных и звеносборочных баз, последовательность сдачи очередей железной дороги в постоянную эксплуатацию.

Тщательное проектирование организации строительства железных дорог имеет решающее значение для функционирования единой системы  проектирование организации строительства и производства работ, основанной на четкой преемственности принимаемых принципиальных решений, последовательной их детализации в соответствии с возрастающим объемом исходной информации.

Проектирование сложных объектов, к которым относятся и железные дороги, в настоящее время ведется в две стадии:

-  разработка “проекта”;

-  разработка “рабочей документации”.

Для объектов, которые планируется сдавать в постоянную эксплуатацию очередями, в составе “проекта” предусмотрена предварительная разработка “основных проектных решений”. Это положение распространяется и на железные дороги. 

Назначением “основных проектных решений” является составление схемы генплана объекта, расчет себестоимости на полное его развитие, с разбивкой по очередям.

Проектирование начинается с подготовки и выдачи задания, в котором кратко формулируется цель и объем поставленной задачи - начальное и конечные пункты, возможный грузооборот, ориентировочная дата ввода объекта и т.д.

На первом этапе при разработке основных проектных решений составляются и сравниваются принципиальные схемы развертывания строительства. При этом учитывается: наличие на трассе опорных пунктов, от которых может вестись строительство; количество и мощность подразделений; схемы транспорта местных материалов; продолжительность возведения барьерных объектов; нормативный (директивный) срок сооружения всей железной дороги и другие факторы.

Строительство может быть организовано по одно-, двух- и многолучевым схемам, кроме того, ряд работ на трассе может выполняться на широком профиле, т.е. одновременно на нескольких участках.

В дальнейшем, на втором этапе, производится разработка “проекта” на первую и все последующие очереди. Вследствие получения более детальной, информации, поэтому в составе “проекта” на каждую очередь должен быть разработан и проект организации строительства (ПОС), включающий в себя график организации строительства.

На всех этапах проектирования разрабатываются схемы транспорта строительных материалов, изделий, конструкций.

Каждое строительство должно быть обеспечено проектной документацией по организации строительства и производству работ. К ней относится в первую очередь проект организации строительства.

Основными назначениями ПОС являются:

-  установление оптимальной продолжительности строительства и продолжительности видов работ;

-  определение сроков поставок строительных материалов и конструкций;

-  порядок развертывания строительства;

-   место размещения материальных и звеносборочных баз;

-  последовательность сдачи участков железной дороги в эксплуатацию;

-  планирование капитальных вложений;

-  финансирование строительства, обеспечение кадрами, материально-техническое обеспечение;

-  организация потоков строительства.

Кроме того, проект производства работ является руководством для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.

ПОС разрабатывается в виде раздела “проекта” на весь период строительства для всего объема строительно-монтажных работ. Материалы ПОС служат основанием для составления сметы.

Разработка ПОС осуществляется параллельно с проектированием новой линии для увязки принимаемых решений о высоте насыпи, заложении резервов и прокладки трассы с требованиями организации строительства.

Последовательность ПОС:

-  формирование проекта (выбор направления железной дороги, выбор схемы транспортного обслуживания);

-  предпроектное исследование инвестиционных возможностей;

-  технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО);

-  подготовка контрольной документации;

-  этапы реализации проекта:

-  выполнение строительно-монтажных работ;

-  эксплуатация объекта, мониторные экономические наблюдения.

1. Исходные данные

1. Район строительства – Новгородская область.

2. Схематический продольный профиль.

3. Категория дороги – II.

4. Род тяги – электровозная.

5. Покилометровая ведомость земляных работ (объемы земляных работ).

6. Ведомость водопропускных сооружений.

1.1. Описание района строительства

Экономико-географическая характеристика Новгородской области.

Административный и индустриальный центр области – г. Новгород. В его черте проживает 231,7тыс чел. или 31,1% городского населения области.

Область расположена на северо-западе Русской равнины, в пределах Приильменской  низменности и северных острогов Валдайской возвышенности, в умеренных широтах северного полушария, в лесной зоне. Область простирается с запада на восток на 385км, а с севера на юг – на 250км, граничит с Псковской, Тверской, Ленинградской и Вологодской областями. Территория области – 55,3тыс км2. Благодаря удобному географическому положению, область имеет хорошую связь с Москвой и Санкт-Петербургом. По ее территории проходят электрифицированная железная дорога и шоссе Санкт-Петербург – Москва.

Лесная зона области делится на 2 подзоны: тайга и смешанные леса, граница между которыми выражена нерезко. Леса занимают 42% области. Почвы в основном дерново-подзолистые, повышенной кислотности, с небольшим содержанием гумуса. Распространены также подзолисто-болотные почвы.

Численность населения области (на начало 1995г.) составляла 744тыс чел.. В экономике области доминирует промышленность: химическая - 34%, машиностроение и металлообработка - 16%, пищевая промышленность - 13%, электроэнергетика - 12%, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозобумажная промышленность - 12%, черная металлургия - 7%, промышленность строительных материалов - 5%, легкая промышленность - 1%, топливная промышленность - ≤1%, и др..

Похожие материалы

Информация о работе