Организация строительства новой железнодорожной линии в Новгородской области (категория дороги – II, род тяги – электровозная), страница 2

Основным видом транспорта является автомобильный. Железнодорожный транспорт занимает 2% в объеме перевозок пассажиров и 34% в объеме перевозок грузов. Развита дорожно-транспортная инфраструктура. Продолжительность автомобильных дорог 10,2тыс км. (99,4% с твердым покрытием).

Климат области – умеренно континентальный, близкий к морскому. Осадков выпадает на 200-500мм больше, чем может испариться. Годовое их количество колеблется в пределах 540-750мм. Максимум осадков приходится на лето (38%), немного меньше – на осень (27%).

Поверхность Русской равнины в пределах области имеет пологоволнистый характер. Самые низкие места приходятся на Приильменскую низменность (18-50м над уровнем моря). Среди моренных холмов, камов и озов Валдайской возвышенности встречаются многочисленные понижения, некоторые из них заняты озерами, изрезанными мысами и заливами (Селигер, Велье, Валдайское и др.). Часто встречаются длинные, узкие озера, расположенные в древних, доледниковых ложбинах. Крупнейшее озеро – Ильмень.

География экспортно-импортных операций постоянно расширяется.

Внешнеэкономические связи области осуществляются с фирмами более 50 стран мира. Экспортные поставки осуществляются с 44 странами мира. Основными статьями экспорта является химическая продукция, деловая древесина, фанера. Основные импортеры: Финляндия, Италия, Германия. Основные статьи импорта: машины и оборудование – 35,9%, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 11,3%.

Крупные районные центры области: Боровичи, Старая Русса, Валдай.

2. Определение объемов основных работ

2.1. Верхнее строение пути

         Строительная длина главных путей, км, определяется следующим образом:

,

где          -          длина линии по пикетажу, = 29 км;

         0,8    -        половина длины главного пути на станциях примыкания.

         Строительная длина станционных путей, км, находится по формуле:

         Количество стрелочных переводов, комплект, находится по формуле:

Принимаем количество стрелочных переводов = 25 комплектов.

Объемы балластировки пути на песок, м3, определяются по формуле:

,

где    1080 -        объем балластировки на песок на 1 км главного пути, м3/км;

         1990 -        объем балластировки на песок на 1 км станционного пути,                         м3/км.        

Объемы балластировки пути на щебень, м3, определяются по формуле:

,

где    2500 -        объем балластировки на щебень на 1 км главного пути, м3/км;

   60  -        объем балластировки на щебень на 1 комплект стрелочного

перевода, м3/км.

Таблица оценки категории трудности строительства

Таблица № 1

Рельеф

q, тыс м3/км

Категория трудности

Нормативный срок строительства, Тстр

tп/з, мес

Равнинный

до 25

1

16

1,5

Холмистый

25 – 36

2

20

2,0

Горный

36 – 45

3

24

2,5

Особые условия

> 45

4

ПОС

3,0

Покилометровый объем земляных работ, тыс. м3/км, определяется по формуле:

,

где     -          суммарный объем земляных работ (рабочая земля),

                            = 1149,32тыс. м3.

          Таким образом, согласно полученным значениям среднего покилометрового объема земляных работ категория трудности       строительства -2.

2.2. Определение объемов работ по сооружению искусственных сооружений

Объемы основных работ по искусственным сооружениям приведены в   Ведомости 1 объемов работ по постройке водопропускных сооружений.

2.3. Определение объемов работ по сооружению земляного полотна

          Объемы основных работ по земляному полотну приведены в   Ведомости 2 объемов работ по сооружению земляного полотна.

3. Определение продолжительности сооружения основных

элементов железнодорожной линии

3.1. Определение продолжительности сооружения

земляного полотна

Продолжительность сооружения земляного полотна находится по формуле:

,

где         -        объемы рабочей земли, тыс. м3;

             -        возможности механизированной колонны, для холмистой

                            местности  =1,0 млн. м3/год.           

         При сооружении земляного полотна необходимо четко планировать строительство на 3 периода:

         -  подготовительный период (равен заключительному периоду),     определяется по формуле:             

tп/з= 0,2·= 0,2·419,5 = 84 (дня);

         -  основной период, определяется по формуле:

= 0,6·= 0,6·419,5 = 252 (дня).

3.1.1 Определение продолжительности работы комплектов

машин на каждом участке

Для того, нормативный срок сооружения земляного полотна не был превышен необходимо определить продолжительность работы каждого из выбранных комплектов машин и правильно спланировать их работу на протяжение всей сооружаемой линии, исходя из следующих принципов:

-        число комплектов машин должно быть по возможности наименьшим;

-        каждый комплект машин должен работать на как можно большем количестве участков, перемещаясь от одного к другому;

-        необходимо правильно подбирать комплект руководствуясь объемами работ и величиной рабочих отметок на i-ом участке.

         Продолжительность работы любого комплекта машин можно определить по формуле:

,

где            -        объем работ на i-ом участке, м3;

                 -        норма времени на работу i-го комплекта машин,

                            маш.-час/тыс.м3;

         8       -        продолжительность рабочей смены, час.;

         1,4    -        коэффициент, учитывающий непроизводительные потери

                            времени.

         Пример расчета (комплект с ведущей машиной экскаватор с емкостью ковша 0,65 м3):

          Выбранные комплекты машин и продолжительность их работ на каждом участке приведена в Ведомости 2 объемов работ по сооружению земляного полотна.