Технические характеристики бортов. Глубина воды в порту. Глубина у причалов для генеральных и лесных грузов, страница 3

Угол рысканья судна в зависимости от скорости ветра и высоты волны может изменяться от 3 – 10%.

Табл. №5

Зависимость угла рысканья от высоты волны 3% обеспеченности.

Угол рысканья судна

Высота волны 3% обеспеченности

3

0,5

4

1,0

5

1,5

6

2,0

7

2,5

8

3,0

9

3,5

10

4,0

Время рысканья судна принимаем 60 секунд.

Табл. №6

Зависимость навигационного запаса от длины судна.

Длина судна, lмах

Навигационный запас

<100

10

100 - 125

20

125 - 150

30

1.7.Для судна стоящего на якоре всед. акватория, ограниченная радиусом.

Rа = lа + Lмах

где  lа = 8 Нпр = 8·9,0 = 72

Rа = 72 + 97,8 = 169,8

1.8.Размеры операционной акватории вдоль причального фронта определяются по формуле:

Ва ≥ 4·Вмах. + ΔВδ    где Вмах. – ширина расчетного судна, Вмах. =17,30 м.

ΔВδ  - запас образованный суммой длин буксировщика и буксируемого троса, ΔВδ  = 65 м.

Ва ≥ 4·17,30. + 65    

Ва ≥ 134,2 м.

1.9.Необходимая длина причала вдоль причального фронта.

Lпр =  Lмах + ΔL + Lп где ΔL – запас по длине, ΔL = 10 м. при длине судна до 100 м.

Lп – величина перемещения судна в процессе погрузочно-разгрузочных работ, Lп =10 м.

Lпр =  97,8 + 10 + 10 = 117,8 м.

1.10. Хранение лесоматериалов на морском складе.

До погрузки  в суда лесоматериалы должны храниться на складе, необходимая площадь хранения партии лесоматериалов на морском складе для загрузки одного судна определяется по формуле:

Sскл = (ΔЧ · (l + b) · Кс) / (γД · Ншт · l · ρшт)

где Δr – чистая грузоподъемность судна, ΔЧ = 3594 тонн

l – ширина штабеля, равна длине лесоматериала, l = 2,6 м.

b – интервалы между штабелями, b = 2,0 м.

Кс – коэффициент использования площади склада, Кс = 1,2

γД – объемный вес древесины, смотри ниже в Табл. №7

Ншт – высота штабеля, Ншт = 6 м.

ρшт – коэффициент полнодревестности (КПД) штабеля, для круглых лесоматериалов ρшт = 0,65

Табл. №7

Объемная масса древесины (плотность).

Порода

Плотность древесины (γД) при W = 20%, т/м3

Береза

0,65

Бук

0,65

Граб

0,83

Дуб

0,73

Ель

0,47

Кедр

0,45

Клен

0,69

Липа

0,48

Лиственница

0,69

Ольха

0,60

Осина

0,51

Пихта кавказская

0,45

Пихта сибирская

0,39

Сосна

0,52

Тополь

0,47

Ясень

0,71

1.11. Определяем пропускную способность причала.

Принимаем массу груза, которая может быть переработана на нем за определенный промежуток времени. По действующим нормам технического проектирования поток разделяют на:

·  суточную

·  месячную            пропускные способности причала

·  годовую

По нормам суточной пропускной способности причала (Рсут) рекомендуется определять исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок ри обработке расчетных судов как средневзвешенную величину по формуле:

Рсут = ∑ (24·Dс) / (tч + tп)

где tч – время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ, в часах

tп – среднее время занятости причала производственной стоянки судна, в часах

Dс – расчетная загрузка судна, Dс = 3577 т

Время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ (tч),можно установить исходя из расчетной загрузки судна и нормативно - судочасовой нормы (Рс.ч.) по формуле:

tч = Dс / Рс.ч.