Технические характеристики бортов. Глубина воды в порту. Глубина у причалов для генеральных и лесных грузов, страница 2

Линия кордона – обращенная в сторону акватории верхняя краевая грань причала. Она назначается из условия удобства стоянки судов у причала, производство погрузочно – разгрузочных работ, нормальной работы подвижного состава наземного транспорта, не затопляемости не только верха территории не только в период высоких вод, но и подземных коммуникаций.

При проектировании порта, возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют расчетом по основной (из условия стоянки судов) и поверочной (из условия не затопляемости территории). Нормы приведены в Табл. №2

За расчетную отметку принимают наибольшее значение из полученных по этим двум нормам имея в виду, что рассчитанные таким образом отметки являются номинально-допустимыми.

Табл. №2

Минимальные значения возвышения кордона причала.

Характер бассейна

Основная норма

Проверочная норма

Исходный уровень

Возвышение

( не менее, м)

Исходный уровень

Возвышение

( не менее, м)

Не приливные моря

Средний многолетний уровень за навигационный период. 0,1 м.

2,0

Наивысший годовой уровень обеспеченностью 2% (2 из 100) в многолетнем ряду (1 раз в 50 лет)

1,5 м.

1,0

Приливные моря, величина прилива более 50 см. (Баренцево море, Белое море)

Уровень обеспеченности 50% по ежечасным уровням за навигационный период по многолетним наблюдениям.

Белое море 2,0 м.

Баренцево море 0,6 м.

2,0

Уровень обеспеченности 1% в году по многолетней кривой обеспеченности ежечасных уровней

 Белое море 4 м.

Баренцево море 2,5м

1,0

Принимаем проверочную норму равной 2,0 м., и проверочную норму равной 4 м.

1.5. Размеры акватории порта и ее элементы определяют исходя из условий безопасного входа, маневрирования и подхода судов в причалах, удобной и безопасной стоянки транспортных судов, работы портового флота и технических средств снабжения и обслуживания судов. Части портовых вод предназначенные для следования судов по назначению называются фарватерами, а для маневрирования и стоянки зонами. Разделяют на внешние и внутренние.

По функциональным признакам фарватеры бывают подходными, выходными, внутренними и транзитными.

Движение судов по фарватеру может быть односторонним или двухсторонним в один или несколько рядов.

Движение в портовых водах, как правило, правостороннее, против часовой стрелки.

Ширина однорядного фарватера равняется:

Вf. = К·Lмах + 2·Е

где  К – коэффициент пропорциональности принимаемый в зависимости от скорости движения судна, К = 0,75      (смотри ниже Табл. №3)

Lмах – наибольшая длина расчетного судна (Lмах =97,8 м.)

Е – точность определения места нахождения судна при помощи средств навигационного обеспечения (Е = 2,5 м.).

Табл. №3

Зависимость коэффициента пропорциональности К от скорости движения судна.

Скорость судна при полной загрузке

Значения коэффициентов пропорциональности К

Белое море

Балтийское море

Баренцево море

8

0,34

0,53

1,02

10

0,40

0,65

1,22

12

0,47

0,75

1,39

14

0,50

0,84

1,53

16

0,55

0,92

1,66

Подставляем значения в формулу, получим:

Вf. = 0,75·97,8 + 2·2,5 = 78,35 м.

1.6. Ворота порта.

Табл. №4

Значения скоростей течения и ветра морских портов Северо-Западного бассейна.

Морской порт

Скорость течения, Vтеч.

Скорость ветра, Vветр.

Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг.

0,8

2,88

Мурманск.

0,4

4,9

Архангельск, Кандалакша.

0,74

3,2