Технические характеристики бортов. Глубина воды в порту. Глубина у причалов для генеральных и лесных грузов

Страницы работы

Содержание работы

Расчеты   по    ВТЛ.

1. Технические характеристики бортов.

Порт – участок берега моря, озера, реки или водохранилища и прилегающая водная площадь естественно или искусственно защищенная от волнения и оборудования для стоянки или обслуживания судов для выполнения перегрузочных и других операций.

Акватория – участок водной поверхности установленный на границах порта. В состав акватории порта входит:

·  водные подходы

·  рейды

·  гавани, в пределах которых размещены причальные сооружения и проходит погрузка-разгрузка судов.

Рейд – участок акватории укрытый от волнения, где суда могут стоять на якорях в ожидании постановки к причалу или выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Гавань – водная часть морского порта, в ней производятся грузовые операции.

Навигация – период времени, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Судоходство – плавание судов по водным путям.

Различают навигационную, проектную и перспективную глубины.

Выбор судна.

Выбираем судно по техническим характеристикам:

Необходимо отправить на экспорт 9800 м3 непакетированных кряжей из дуба, 9800·0,73 = 7154 тонн

По чистой грузоподъемности судна, осадке и длину судна выбираем судно или судна которые смогут перевезти наш груз.

7154/ 2 = 3577 тонн

Выбираем судно «Углегорск» проект 2780 с чистой грузоподъемностью 3594 тонн, с максимальной осадкой судна 5,62 м. и наибольшей длиной судна 97,8 метра. Что полностью удовлетворяет нашему порту отгрузки в Выборге. Следовательно наш груз можно перевезти либо за два раза, либо двумя судами.

1.1. Глубина воды в порту.

Навигационная глубина. Глубина акватории у причала должна быть не менее навигационной глубины портовых вод.

Нн = Т + Z0 + Z1 + Z2 + Z3    [ м ]

где  Т – осадка загруженного судна Т = 5,69 м.

Z0 – запас на возможное увеличение посадки судна, крене вызванного неправильной загрузке судна, м

Z1 – минимальный навигационный запас, обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении, м

Z2 – волновой запас на погружении судна при волнении, м

Z3 – скоростной запас на изменение посадки судна на ходу, по сравнению с его посадкой на стоянке при спокойной воде, м

Z0 – принимается в зависимости типа и наибольшей ширины судна, по формуле:

Z0 = 0,044·Bмах

Z0 = 0,044·17,30 = 0,76 м.

Z1 – зависит от осадки расчетного судна и рода грунта в слое толщиной 0,5 м. Z1 тем больше чем плотнее грунт  больше осадка судна. При илистых грунтах на входе в порт входном и внешних рейдах Z1 = 0,04·Т. На всех прочих участках внутренней акватории порта Z1 = 0,03·Т.

Z1 = 0,04 ·5,62= 0,22  м.

Z1 = 0,03 ·5,62= 0,17 м.

Z2 –принимают в зависимости от длины расчетного судна и высоты волны, которое может быть опасно для судна, когда оно находиться в портовых водах при шторме, в качестве такой волны принимают волну с высотой 3-х % обеспеченности

Табл. №1

Волновой запас Z2 принимаемый при определении глубине воды в порту.

Длина судна в метрах

Значение Z2 в сантиметрах, при высоте волны в метрах

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

75

10

17

34

58

76

102

130

158

100

5

14

28

46

65

87

112

136

125

3

12

24

41

59

79

100

123

150

0

9

20

34

51

69

87

108

Выбираем Z2 =0,65 м. при высоте волны 3%-ой обеспеченности 2,5 м.

Z3 – назначат в зависимости от скорости судна в акватории причала, узлы

При скорости в 3 узла - Z3 = 15см

При скорости в 4 узла - Z3 = 20см

При скорости в 5 узла - Z3 = 25см

При скорости в 6 узла - Z3 = 30см

1 узел = 1 миля = 1852 м = 1,852 м/ч

Z3 = 0,25 м.

Следовательно, подставляем данные в формулу, получим:

Нн. = 5,62 + 0,76 + 0,22 + 0,65 + 0,25 = 7,5

Глубина у причалов определена указанным способом, как навигационная глубина портовых вод сравнивается с глубиной указанной в задании.

1.2. Найдем проектную глубину портовых вод, она в отличие от навигационной учитывается заносимость и засоряемость портовых вод.

Н0 = Нн + Z4 где Z4 – запас на заносимость и засоряемость портовых вод, м. Запас Z4 принимают в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между  дноуглубительными работами с учетом засорения грунтовыми водами. Z4 = 1,0 м.

Н0 = 7,5 + 1,0 = 8,5 м.

1.3. Перспективная глубина портовых вод

Определяется по формуле:

Нп = Н0 + ZΔТ

где ZΔТ – запас на возможное увеличение глубины в перспективе. С учетом запаса ZΔТ закладывают портовые гидротехнические сооружения    ZΔТ = 0,5 м.

Глубина у причалов для генеральных и лесных грузов унифицированы:

Для океанских линий – 9,75 м.

11,5 м.

13 м.

Для внутрибосейновых линий –  8,25 м.

9,75 м.

11,5 м.

Подставляем в формулу:

Нп = 8,5 + 0,5 = 9,0 м.

 

 

1.4. Отметка бортовой территории.

Отметка бортовой территории – это  возвышение кордона причалов над расчетным уровнем воды.

Похожие материалы

Информация о работе