Понятие и сущность социального менеджмента. Система социальных связей. Коллектив как социальное звено общества. Социальный механизм управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Институт управления

Кафедра социальных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

___________________

"_____"__________________2014 г.

Рабочая программа дисциплины

«Социальный менеджмент»

Направление подготовки

081100 Государственное и муниципальное управление

Квалификация  выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

Белгород,  2014


КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Рабочая программа дисциплины

«Социальный менеджмент»

Направление подготовки:

_081100 Государственное и муниципальное управление_

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление

Автор: кандидат социологических наук,      ______________   

старший преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры ______________ от_______  _________________ 20……г. протокол  №

заведующая кафедрой ___________________  В.П.

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________      (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________      (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________      (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________      (дата, протокол, зав. кафедрой)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Программа данного теоретического курса рассчитана на студентов специальности «Государственное муниципальное управление», профессиональная деятельность которых будет связана с управлением организационными структурами социальной сферы.

Курс «Социальный менеджмент» является одной из дисциплин специализации для профессиональной подготовки бакалавра социальной сферы. В основе Программы – понятие и сущность социального менеджмента, системы социальных связей, понятие «управление» с мировоззренческой позиции, социальные проблемы управления и их виды, социальные процессы и их типы, соотношение и взаимосвязь экономических и социальных процессов.

Изучение курса «Социальный менеджмент» способствует формированию мировоззрения студента, развитию его интеллекта и эрудиции. Полученные теоретические знания будут способствовать наиболее эффективной организации практической деятельности студента.

Данный курс базируется и непосредственно связан с такими курсами и дисциплинами как «Основы менеджмента», «Теория управления», «Управление персоналом», «Статистика», «Социология управления», «Психология», «Демография». Приступая к изучению «Социального менеджмента» будущий бакалавр должен знать основы менеджмента и социологии.

1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:

Изучение сущности и природы социальных процессов, системы и стратегии управления социальными процессами, обеспечивающими успешное решение экономических и социальных задач развития на любом уровне управления (государственном, региональном, микроуровне).

Задачи:

·  формирование представлений об основах построения социальной доктрины общества, разработки и реализации социальной политики государства;

·  приобретение знаний об основных законах, принципах и технологии инновирования как субъектов управления, так и социальных организаций, поведения в них отдельных людей, раскрытия их творческого потенциала в соответствии с социальными целями и требованиями;

·  выработка умений прогнозировать и моделировать социальные последствия принимаемых решений, на этой основе добиваться оптимальных управленческих решений, сочетающих как повышение качества жизни людей, развитие социальных организаций, так и решение институциональных задач.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК):

–  знать законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности; уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

–  владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, иметь навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

1.3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

–  знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1)

–  уметь выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

–  способен применять имеющиеся технологии и методы управления персоналом  (ПК-8);

–  уметь определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

–  способен определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно обобщать и точно интерпретировать информацию (ПК-31)

–  способен разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

–  способен оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

Индекс компетен

ции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-4

З-1

основные законы развития общественных систем, теории и концепции социального менеджмента

ПК-1

З-1

этапы развития менеджмента, управленческие революции, причины формирования социального менеджмента как научной дисциплины

Уметь:

Индекс компетен

ии

Индекс образова

тельного результата

Образовательный результат

ПК-3

У-1

выявлять основные социальные проблемы, определять пути и альтернативы их решения, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятых управленческих решений

ПК-16

У-1

прогнозировать социальные, политические и экономические закономерности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
276 Kb
Скачали:
0