Учебные умения, необходимые для успешной учебной деятельности. Компенсационные или адаптивные умения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Белгородский государственный университет

Институт государственного и муниципального управления

Кафедра социальных технологий

Методические рекомендации по изучению

дисциплины «Социальный менеджмент»

Cпециальность:080504.65 Государственное и муниципальное управление

                   (код и название специальности)

Белгород – 2008 г.


Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальный менеджмент»

Методические рекомендации по изучению дисциплиныпредставляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

При этом необходимо помнить, что успешное усвоение курса «Социальный менеджмент»  зависит не только от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения студентов понять и принять задачи и содержания учебного предмета.

В качестве важного компонента обучения выделяются учебные умения, необходимые для успешной учебной деятельности.

Данные умения можно развивать самостоятельно и с помощью преподавателя.

Условно учебные умения делятся на три группы:

·  умения, связанные с интеллектуальными процессами,

· умения, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляции,

·  умения компенсационные или адаптивные.

К умениям, связанным с интеллектуальными процессами. относятся следующие умения:

· сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;

·  обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;

·  фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;

·  готовить и презентировать развернутые сообщения типа доклада.

К умениям, связанным с организацией учебной деятельности и ее корреляции относятся:

· работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;

·  пользоваться реферативными и справочными материалами;

· контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;

· обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.

Компенсационные или адаптивные умения позволяют:

· пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.);

· использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, "словотворчество";

· повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса;

· обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.);

·  использовать мимику, жесты (вообще и в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений).

Развитие правильных учебных умений приведет к неизменно большим успехам в усвоении геополитики, позволит повысить интерес и мотивацию к изучению данной дисциплины.

Важным элементом в организации изучения дисциплины «Социальный менеджмент»  является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную деятельность равномерно в соответствии с графиком или индивидуальным планом. Здесь большую помощь может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю. Его наличие позволит не только дисциплинировать студента, но и позволит подчинить его время целям учебы, позволит трудиться более успешно и плодотворно.

К числу важнейших умений, являющихся неотъемлемой частью успешного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
84 Kb
Скачали:
0