Средства массовой информации в Соединенных Штатах Америки. Системные тенденции в области развития мирового информационного пространства

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

29. СМИ США.

За 300 лет своего существования американские СМИ проделали впечатляющий эволюционный рывок. Начав с подражания европейским образцам, СМИ США сегодня в значительной степени определяют как содержательные, так и системные тенденции в области развития мирового информационного пространства. СМИ США стали мощным катализатором национальной идеологии индивидуализма, и продуктом соответствующей политической и экономической системы. Уже первые газеты в США создавали не цари или кардиналы, а отдельные люди. Именно свободные газеты стали фундаментом принятия Конституции США и формирования американской государственности как баланса сил между «центром и регионами» (хотя яростная дискуссия между газетами федералистов и анти федералистов и получила название «средневековье американской журналистики»). Свободное предпринимательство в области издания газет и журналов было перенесено в сферу аудиовизуального комплекса – и радио, и ТВ изначально были объявлен ареной деловой конкуренции, чего не произошло даже в Великобритании, считавшейся образцом «классического капитализма». Сейчас этот же принцип определяет развитие Интернета. Американской системы СМИ имеет свои внутренние глубокие противоречия. Достаточно упомянуть эпидемию «желтой прессы» или обвинение в формировании в США Частного Министерства Информации и Культуры, которое получило дополнительный резонанс в связи с событиями в Ираке. Еще большую критику в мире вызывают «навязываемые» другим странам образцы газетной, журнальной, телевизионной, кино и онлайновой продукции, «разлагающие» национальные традиции «массовой культурой». Газеты: со времен Пулитцера и Херста монополизация газетного производства стала характерной чертой американского рынка прессы. На сегодняшний день в США издается около 1700 ежедневных газет, и подавляющую часть тираж контролируют 15 крупнейших корпораций. Вторая характерная черта – в США, по сути, нет общенациональных изданий. Крупнейшие газеты Америки – это газеты отдельных городов. Достаточно обратить внимание на названия: «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», «Чикаго трибьюн», «Лос-Анджелес таймс». Первые две газеты – наиболее цитируемые  в мире, относительно читаемы в других городах США и влиятельны в силу места издания. Попытки создать общенациональное ежедневное издание неизменно проваливались. Поэтому, когда в самом начале 80-х концерн «Ганнет» объявил о соаздании «USA today» - газеты для всей страны – его акции упали до рекордно низкой отметки. Тем не менее, эта газета здравствует и по сей день. Сделали ставку на мобильную часть общества  (номера газеты доставляются в гостиницы). Еще одна «условно общественная газета» - «Уол стрит джорнал». Ее тираж наверно самый крупный в США – 2 млн. экз. Это газета деловой информации. Ее популярность обусловливается тем, что значительная часть американцев держит деньги не в сберкассах или под матрацем, а вкладывает их в ценные бумаги. В США существует такое интересное явление как пресс-синдикат. Это – предприятие, производящее различную инфо продукцию, которая продается в издания по всей стране. Это может быть что угодно – от колонок известных обозревателей до комиксов. Аудитория газет не пересекается, это выгодно всем. Журналы: первые журналы в Америке появились на несколько десятилетий позже газет, и до сих пор неясно, кто был первым – то ли Франклин со своим «Дженерал Мэгэзин», то ли «Американ мэгэзин» Брэдфорда. Брэдфорд выпустил свой журнал на три дня раньше Франклина, но издание последнего оказалось более жизнеспособным. Долгое время ам. журнальная индустрия ориентировалась на европейские, прежде всего британские аналоги. В начале 20 века журналы пошли на захват массовой аудитории. И им это удалось, но через несколько лет в США началось регулярное телевещание. Журналы привлекали аудиторию за счет подачи информации, упакованной в яркую обертку. Зрительные образы ТВ имели преимущество – образы двигались и звучали. А еще ТВ отобрало у журналов имиджевую рекламу. В результате прекратили существование такие монстры бизнеса, как «Лайф» и «Лук», но большинство устояло. Типология рынка такова: 1. Массовые: а. Журналы новостей ( «Тайм», «Ньюсуик») б. Журналы-дайджесты ( «Ридерз Дайджест») в. Воскресные приложения к газетам – («Парад») г. Журналы светской хроники( Бульварные – «Стар», «Глоб», и «качественные» - «Пипл») д. Журналы по интересам (мужские «Плэйбой», женские, спорт, путешествия и пр.). 2. Немассовые журналы по интересам: а. Экономико-политические («Бизнес-Уик» и «Форбс») б. Литературно-политические («Нью-Йоркер») в. Внешнеполитические («Форрин Афферс») г. Научно-популярные(«Нейчур»). 3. Интеллектуальные журналы – «журналы мнений» - либеральные, консервативные, право или леворадикальные и т.д. Аналогов у нас нет. «Нью Репаблик», «Комментари». 4. Профессиональная журнальная периодика. Издания фондов, универов, научных центров, отраслевые журналы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0