Средства массовой информации в Соединенных Штатах Америки. Системные тенденции в области развития мирового информационного пространства, страница 2

Радио: Маркони, не дожидаясь публикаций в солидных научных журналах, ринулся в Лондон, где запатентовал изобретение, а потом в США, где были шикарные экономические перспективы. Там он смог привлечь капиталы крупнейших инвесторов. Толчок к развитию дала первая мировая война. Однако СМИ радио стало в мирное время. На идею массового радиовещания, Дэвида Сарнова, работника «Маркони компании» натолкнула катастрофа «Титаника». В 1916 он отправил шефам знаменитый «Меморандум Сарнова», в котором предлагал начать массовое производство элементарного радиоприемника. Идея была отвергнута, но «Маркони компани» купила «Дженерал электрик», и выпуск дешевых приемников стал важной составляющей экономической стратегии новой корпорации «ЭрСиЭй». Прогресс радио как СМИ в США обусловлен тем, что практически сразу правительство объявило радиопространство сферой деловых интересов и конкуренции. У «Дженерал Электрикс» появился конкурент – «Вестингхаус компани». Это, конечно, способствовало развитию, но привело к «периоду радиохаоса». В результате правительство пересмотрело свое отношение и поставило дело под контроль Федеральной комиссии по коммуникации. С выходом на массовую аудиторию была решена проблема финансирования радиостанций. Основным источником дохода стала реклама. В результате радиобума газетам был нанесен серьезный удар. Вначале ценились спектакли, концерты, репортажи. Сейчас – музыка и короткие новости. Форматы – на любой вкус. Телевидение: С самого начала эксперименты в области ТВ требовали крупных капиталовложений, так что позволить их могли только такие гиганты как «Эр-Си-Эй» и «Вестингхаус компании». Спасаясь от большевиков в США иммигрирует Зворыкин, там его принимает Сарнов. Пробные передачи состоялись в начале 30х годов, но решение начать регулярное производство телеприемников было принято лишь в 1939 году, когда «ЭрСиЭй» уже успела вложить в экспериментальную студию кучу бабосов. Но начавшаяся война отодвинула внедрение телевещания в массы. Телебум в США начинается с 50х. Телевизор становится символом престижа. И т.к инвестировать этот бум могли только коммуникационные гиганты, в 80х годах большинство зрительской аудтории принадлежало «трем китам» - общенациональным компаниям – «ЭнБиСи», «ЭйБиСи» и «СиБиЭс». Наполнение эфира  - налицо стремление показать в единицу времени как можно большее количество информации: одновременно с основным вещанием в нескольких частях экрана могут идти бегущая строка о других происшествиях, цифры, диаграммы. США – главнй поставщик телепродукта по всему миру. Начиная с 87 года «трем китам» пришлось подвинуться. Мёрдок купил «20ый век Фокс» и создал телекомпанию «Фокс бродкастинг». Но наиболее серьезный вызов всему эфирному ТВ в целом бросило кабельное ТВ. Для него характерна специализации вещания. Наиболее известная в США кабельная ТВ-компания «ЭйчБиОу» специализируется на показе фильмов, развлекательных и юмористических шоу. Наибольшую известность в мире имеет канал новостей «СиЭнЭн».  Его стратегией было 24часовое вещание, прямой эфир с места событий и постоянное обновление инфы. В итоге во всем мире оно завоевало гигантскую аудиторию. Некоторым особняком стоит канал «ПиБиЭс» - общественное ТВ. Эта национальная телесеть существует на дотации государства и частные пожертвования и поэтому может «позволить себе» передачи культурно-просветительские.