Крупнейшие информационные агентства мира. Информационные агентства США: особенности работы и борьба за рынки влияния

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Если приводится комментарий эксперта и возможны различные мнения, то необходимо обязательно привести мнение противоположной стороны.

В России сегодня лидирующие позиции – Итар-Тасс, Интерфакс, РИА «Новости» (бывшее АПН «Новости» «независимое» агентство)


15. Информационные агентства США: особенности работы и борьба за рынки влияния.

В связи с тем, что в американской газете на первое место выдвинулась информация, особенно по мере усовершенствования технических средств связи, чрезвычайно возросли требования к оперативности сообщаемой информации, отклика прессы на текущие события. Вечерние издания или, как это было в случае с «Нью-Йорк геральд», вечерние выпуски утренних газет, выходившие после полудня и содержавшие отклики на сегодняшние события, постепенно входили в практику американской прессы как один из основных типов ее изданий.

Важной и знаменательной вехой в развитии периодической печати и всего журналистского дела в США явилось создание первого в стране информационного агентства печати – Ассошиэйтед пресс в 1848 году.

Сначала смысл его существования заключался в сборе и распространении в Новом Свете новостей из Европы, столь медленно достигавших Америки и столь нетерпеливо здесь ожидавшихся.

До этого дело обстояло следующим образом. Как только корабль из Европы появлялся на горизонте, газеты посылали ему навстречу на катерах своих корреспондентов, которые поднимались на борт судна и получали через его капитана или доверенного пассажира новости из Старого Света и свежие европейские газеты, затем спешно возвращались на берег, где тут же составляли краткую информацию на основе только что полученных таким образом сведений для газет. Наибольшую активность здесь проявил тот же Беннет. Он создал свою флотилию судов, которые встречали океанские корабли еще в море, получали новости, предназначенные для «Нью-Йорк геральд» и переправляли их в Нью-Йорк раньше всех. Таким образом, доставленная на берег информация достигала редакции и публиковалась еще до прихода кораблей в нью-йоркскую гавань.

«Нью-Йорк геральд» публиковала разную информацию: международную, национальную и местную, – серьезно расширив тематику публикаций. Беннет широко и постоянно получал материалы европейской печати, используя для этого изобретение Морзе (уже в 1848 году в «Нью-Йорк геральд» публиковалось 10 колонок телеграфных новостей). Он первым сообщил в своей газете об открытии золотых приисков в Калифорнии.

Одним из первых в Америке Беннет создал корреспондентское бюро своей газеты в Вашингтоне и начал направлять специальных корреспондентов в крупные европейские города, завел своих постоянных корреспондентов в Европе. Беннет также первым направил своего специального корреспондента в Африку на поиски безвестно пропавшего путешественника Ливингстона.

Во время войны США с Мексикой 1846–1848 годов, в результате которой Соединенные Штаты аннексировали у Мексики Техас, Калифорнию и Нью-Мексико, увеличив тем самым свою территорию чуть ли не наполовину, Беннет посылал своих корреспондентов на этот театр военных действий. Надо сказать, что война с Мексикой и позже гражданская война в США 1860–1865 годов способствовали возрастанию интереса американской публики к информации. Начиная с «Нью-Йорк геральд» газеты шли на немалые дополнительные расходы, чтобы быстро получать военную информацию и оперативно сообщать ее читателям.

Создание Associated Press.

К маю 1848 года в редакциях шести ведущих газет Нью-Йорка, соперничавших друг с другом за получение первыми новостей со старого континента, поняли, что из-за расходов на средства сбора и особенно доставки информации им грозит банкротство, если они не положат конец непродуктивному соперничеству, которое противополагало их друг другу.

Необходимость согласия между ними стала тем более властной, что они все оказались перед лицом новой общей опасности: появления телеграфа и деятельности его компаний на рынке новостей.

Руководители шести газет Нью-Йорка решили приложить совместные усилия и предусмотреть совместные расходы для получения самой необходимой информации. Они учредили совместную организацию – «Ассошиэйтед пресс» (Associated press), расходы на которую лишь в первый год ее существования составили 10 тыс. долларов. Но эти расходы себя окупили.

Только эти шесть газет, являясь членами-учредителями новой кооперативной организации, имели приоритет на новости, получая их бесплатно, а всем другим американским газетам информация продавалась по определенным расценкам, причем все расходы на содержание «Ассошиэйтед пресс» в конце концов легли на плечи клиентов. Таким образом, с самого начала своего существования «Ассошиэйтед пресс» играло двойную роль – для одних чрезвычайно экономически рентабельного информационного предприятия по производству информации, для других – торговца новостями.

Со временем в каждом американском городе, по меньшей мере, одна газета стала являться членом Ассошиэйтед пресс.

Объективность.

Вошедшие в кооператив газеты объединили свои деньги для того, чтобы избавиться от необходимости каждой из них содержать корреспондентов в разных точках страны. Сначала материалы, передававшиеся небольшим количеством репортеров «Ассошиэйтед пресс», могли публиковать только члены кооператива. Но по мере разрастания кооператива и, тем более, после того, как новости стали продаваться сторонним потребителям, выяснилось, что максимальным спросом пользуется информация, имеющая минимальную политическую окраску. В результате, репортерам «Ассошиэйтед пресс» пришлось стать специалистами по написанию новостей, приемлемых для всех газет – от ультраконсервативных до праволиберальных. А базовыми понятиями «объективности» стали следующие постулаты:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0