Конструкция и параметры выходного устройства ТРДДФ. Расчет и построение зависимости эффективной тяги силовой установки от числа, страница 6

Каждая качалка 10 с помощью шарнирного соединения 17 крепится к качалке 6, а через две тяги II соединена с двумя внешними створками 9 и через подвижный механический упор 5 с ложементом 3. Литая проушина 2 створки 9. также шарнирно крепится к ложементу 3. Створка 14 сверхзвуковой части ВУ шарнирно в узле 15 крепится к створке дозвуковой части ВУ 18 и подвижно с помощью направляющего элемента 13 соединена с внешней створкой 9.

Качалка 6 шарнирно (узел 19) .крепится к ложементу 3, соединяется со штоком гидроцилиндра I и через тягу 16 со створкой 18. Створка 18 с помощью проушины 20, осей 21 крепится я детали 22. Деталь 22 с помощью болтового соединения 26 крепится к фланцу форсажной камеры 24, фиксируя при этом вкладыш 23 относительно положения теплового экрана форсажной камеры 25.

Таким образом, при неподвижной качалке 6 (а значит и штока гидроцилиндра I и створки дозвуковой части ВУ 18) внешние створки 9 могут синхронно вращаться на своих литых проушинах 2 относительно ложемента 3. Синхронность вращения внешних створок обеспечивается через тяги II и качалки 10. Неподвижность створок 18 дозвуковой части ВУ определяет строгое положение осей вращения 15 створок сверхзвуковой части ВУ. В этом случае положение створок 14 (а значит и проставок) будет определяться Положением внешних створок 9 за счет их взаимной связи через направляющий элемент 13. Кольцо пневмоцилиндров также связывает и определяет положение всех внешних створок между собой через упругую связь - давление воздуха в пневмоцилиндрах.

На режимах от "максимала" и ниже усилия пневмоцилиндров больше усилия со стороны газа и воздуха на створках сверхзвуковой и внешней частей сопла, поэтому площадь среза сопла минимальная. При этом она ограничивается максимальной длиной штока 4 телескопического регулируемого упора 5 (шток 4 максимально выдвинут из цилиндра упора 5).

На “полком форсаже” и на числах Маха больше 1.5 усилия ее стороны газа и воздуха больше усилия со стороны пневмоцилиндров и внешние створки образует максимальную площадь среза сопла, которая в данном случав ограничивается упором торцевой поверхности штока 4 в дно цилиндра 5.

На режимах частичного форсирования двигателя поршень штока 4 находится между крайними упорами в гильзе цилиндра.

При управлении площадью критического сечения сопла, когда от усилия штоков гидроцилиндров I синхронно относительно своих осей вращения 19, перемещаются по часовой стрелке качалки 6 и, через тяги 16, створки 18, одновременно и синхронно по часовой стрелке перемещаются оси 17 качалок 10 и относительно своих осей вращения поворачиваются внешние 9 и внутренние 14 створки, уменьшая при этом площадь среза сопла.

Регулировка предельной площади среза сопла осуществляется с помощью кольца ограничителей (см.рис. II) и была рассмотрена в пункте "внешняя створка".

Регулировка максимальной и минимальной площадей среза сопла осуществляется (рис. 14) с помощью, втулки 7 телескопического упора 5 путем ее вращения с последующей контровкой гай кой 8.

Кольцо пневмоцилиндров (рис. 15) предназначено для регулировки оптимальной площади среза сопла и состоит из 16-ти пневмоцилиндров, попарно соединенных (крышка 6 с крышкой 6, наконечник штока 4 с наконечником 4). Кольцо пневмоцилиндров шарнирно (см. А-А) крепится с внутренней стороны внешних створок на кронштейнах I. Корпус пневмоцилиндра состоит из корпуса цилиндра 2 и крышки 6. Внутри цилиндра расположен шток с поршнем 5. В шток ввернут на резьбе наконечник 4, положение которого фиксируется гайкой 8 и контровочной пластиной 7 (см. I и вид Б). К штоку крепится металлический кожух 3 для защиты атака от нагрева, влаги, пыли и т.д. Кожух 3 (вид В) имеет прорезь для прохода штуцера 9 (вид А) подвода воздуха в полость поршня пневмоцилиндра 2. Крышка 6 к корпусу крепится на резьбу и фиксируется контровкой (вид А). На поршне и на направляющей штока выполнены канавки лабиринтного уплотнения подсети пневмоцилиндра с целью уменьшения утечек воздуха, которые при работе двигателя регламентируются.