Конструкция и параметры выходного устройства ТРДДФ. Расчет и построение зависимости эффективной тяги силовой установки от числа, страница 4

При работе двигателя через гидроцилиндр постоянно циркулирует топливо, охлаждая его детали. Путь циркуляции топлива показан на рисунке5 стрелками, Расход охлаждающего топлива зависит от перепада  давленая топлива на поршне (при 105 ПА, расход равен0.029м3/мин,  105  расход-0,0915 м3/мин). Частичное наружное охлаждение корпуса цилиндра осуществляется топливом, которое поступает внутрь цилиндра через штуцер с ресивером 4 и отверстия 18. Внутреннее охлаждение блока организовано с помощью распределительной втулки 19, сетчатых жиклеров постоянного сечения 22, уплотнительного кольца с центральным отверстием 20. Регулировочные кольца I и стопорное кольцо 23 определяют фиксированное положение всех деталей внутри штока.

Регулировка максимальной площади критического  сечения сопла осуществляется с помощью втулки 9. Фиксированное положение втулки 9 определяет крайнее левое положение штока поршня 2 (см. рис. 5). В этом случае торцевая поверхность хвостовика 10 упирается во втулку 9. Заворачивание втулки 9 приводит к увеличению площади критического сечения сопла. Отворачивание к уменьшению площади критического сечения сопла. После регулировки втулка 9 фиксируется гайкой 14 и контровочной проволокой.

Регулировка минимальной площади критического сечения сопла осуществляется в крайнем правом положении штока с поршнем 2. При этом он упирается в торцевую поверхность детали 7. Вращение штока с поршнем 2 за грани 8, приводит к вворачиванию внутрь, либо к выворачиванию изнутри штока хвостовика 10. Вворачивание хвостовика 10 внутрь штока приводит к увеличению минимальной площади критического сечения сопло и наоборот. После регулировки хвостовик штока 10 фиксируется гайкой 13 и контровочной пластиной 12.

Механизм синхронизации и управления створками и проставками дозвуковой части сопла предназначен для одновременного и синхронного поворота всех створок, приставок дозвуковой сужающейся части сопла при перемещении хвостовиков штоков 4 гидроцилиндров 3 (на рис. 6 показано одно звено механизма синхронизации). Механизм синхронизации и управления состоит из качалок 6, тяг 9, 15, створок 10, 13 и гидроцилиндров 3. Гидроцилиндр 3 через шарнир 2 крепится к жесткому ложементу. Ложемент I крепится в двух поясах к корпусу форсажной камеры. Первый пояс крепления состоит из двух узлов 22, соединенных с корпусом форсажной камеры заклепками 23. Второй пояс крепления представляет собой фланцевое соединение. Фланец ложемента 21 соединяется с фланцем форсажной камеры 20 болтами. Крепление ложемента к силовым поясам форсажной камеры обеспечивает свободу температурных деформаций.

Качалка 5 соединяется с ложементом I и с хвостовиком штока 4 с помощью шарниров 5 и 19, соответственно. К качалке 6, с одной Стороны с помощью шарнирных узлов 7,8,.тяга 9, крепится створка 10. С другой стороны, к качалке с помощью аналогичных узлов 14,16 и тяги 15 крепится створка 13. Таким образом, образуется единый кольцевой контур синхронизации всех створок и гидроцилиндров между собой. При выходе штока 4 из цилиндра 3 (в процессе управления ВУ) усилие со штока передается на качалку 6, узлы 7,16. тяги 9,15 па створки 10,13, заставляя их вращаться вокруг своих осей, закрепленных на фланце 20. При этом изменяется площадь критического сечения сопла (при выходе штока уменьшается, а при втягивании - увеличивается). Синхронность перемещения проставки; II обеспечивается за смет ее связи ее створками 10 и 13 через коромысло 12, и штифт 2 (см.рис.4).

На качалке 6 с помощью шарнирных узлов,16 крепится качалка внешней створки IV, которая через телескопический упор 18 соединяется с: ложементом I.

Расширяющаяся (сверхзвуковая) к внешняя части ВУ состоят из: створок и проставок сверхзвуковой (внутренней) части ВУ, створок и проставок внешней части ВУ, силовой фермы с упругими элементами, механизма синхронизации внешних и внутренних створок и проставок ВУ, пневмоцилиндров.

Створка сверхзвуковой части ВУ (рис. 7) литой конструкции имеет мелкий набор поперечных ребер жесткости и очень мощный по середине створки двутаврового сечения профиль с 8 отверстиями. Спереди створка имеет сдвоенные проушины I для крепления со створкой дозвуковой части сопла.