Практические исследования. Предпосылки практических исследований. Постановка задачи. Обоснование и допущения, страница 3

Пользователь должен иметь возможность совершать перевод денег с одного счета на другой, например со сберегательного счета на текущий или обратно. При этом пользователь должен задать два счета и запросить перевод денег между ними. Когда пользователь укажет счета и переводимую сумму, система должна проверить, имеется ли на счету достаточная сумма. Если да, переводимая сумма снимается с одного счета и записывается на другой. В противном случае перевод не производится и пользователь получает соответствующее уведомление.

Если пользователь имеет счета для инвестиционных операций, он должен иметь возможность получать сводку остатков на счете и список ценных бумаг на нем, а также производить покупку и продажу ценных бумаг.

Чтобы начать операцию покупки, пользователь должен выбрать счет для инвестиционных операций и указать название акций, количество и предельную цену. Система должна показать приблизительную общую стоимость и предложить пользователю выбрать счет, с которого будет снята эта стоимость. Затем система проверяет, есть ли на этом счете достаточная сумма. Если общая стоимость превышает остаток на счете, должно быть выведено соответствующее сообщение и операция покупки не совершается. В противном случае данные операции помещаются в очередь операций.

Чтобы начать операцию продажи, пользователь должен выбрать счёт для инвестиционных операций. После этого должен быть отображен список ценных бумаг на данном счете. Пользователь выбирает акции для продажи. Система должна показать приблизительный общий доход за вычетом необходимых сборов и налога и запросить у пользователя счет, на который будет записан этот доход. Затем соответствующая сумма записывается на счет (сберегательный или текущий).

Функции администрирования

Должно быть создано отдельное приложение для администрирования услуг HomeDirect. Администратор должен иметь полный доступ ко всем функциям, доступным для пользователя. Кроме того, администратор должен иметь возможность настраивать счета и обслуживать их.

Предварительно служащий банка должен войти в систему. Для этого требуется идентификатор служащего, пароль и правильный код авторизации.

Администратор должен также иметь возможность разрешать и запрещать интерактивный доступ для клиентов ACMEBank. При разрешении доступа клиенту должен быть присвоен пароль. Пароль может быть введен вручную или автоматически сгенерирован системой. О разрешении доступа клиент должен получать уведомление по электронной почте.

Кроме того, администратор должен иметь возможность создавать новые счета для выбранного пользователя и удалять существующие счета.

Возможности администратора также должны включать корректировку вручную остатка на заданном счете. Для этого администратор должен выбрать счет, указать, в какую сторону (дебет или кредит) производится корректировка, задать величину изменения остатка и указать текстовое объяснение причины корректировки.

Дополнительно администратор должен иметь возможность отменять будущие операции оплаты счетов по требованию клиента. Для этого администратор должен ввести код подтверждения операции (этот код выдается клиенту при завершении операции). По этому коду система находит данные ожидающего платежа. Получив эти данные, администратор должен иметь возможность выбрать платеж и отменить его по поручению пользователя. После успешной отмены платежа на соответствующий счет должна быть записана сумма, равная сумме отмененного платежа.

Начальная стадия

На начальной стадии была выполнена одна итерация. В рамках этой итерации были разработаны следующие документы.

·  Проспект, в котором представлен обзор продукта, основные заинтересованные стороны и их потребности, определена позиция продукта на рынке и требования.

·  Приоритетный список факторов риска, связанных с проектом.

·  План проекта, в котором определены стадии и планируемые итерации.

·  Начальная модель прецедентов, включающая основных исполнителей и прецеденты, а также потоки событий для наиболее важных прецедентов.

Кроме того, группа разработки подготовила окружение для проекта. Сюда относятся инсталляция необходимого программного обеспечения, настройка управления конфигурацией и т.д.

Отдельные элементы начальной стадии представлены в следующих разделах.