Практические исследования. Предпосылки практических исследований. Постановка задачи. Обоснование и допущения

Страницы работы

Содержание работы

Глава 16.Практические исследования

Изучая одну лишь теорию, как мы делали до сих пор, можно дойти только до определенной точки. Двигаясь дальше, неизбежно придется столкнуться с практикой.

В данной главе предлагается практический пример для тех, кто заинтересован в изучении технологии J2EE на собственном опыте. В частности, здесь:

·  достаточно подробно описывается одна гипотетическая, но конкретная проблема;

·  проводится исследование нескольких прецедентов начиная с анализа и до реализации;

·  на основе моделируемого взаимодействия с конечными пользователями и другими исполнителями составляется довольно реалистичный итерационный сценарий;

·  предлагаются примеры реализации, на базе которых можно продолжить практические исследования;

·  приводятся предложения по изменению реализации с целью расширить функциональные возможности системы;

·  предлагаются рекомендации для самостоятельного анализа, разработки и реализации дополнительных прецедентов.

Во всех этих действиях мы старались придерживаться специализированной версии процесса RUP, чтобы закрепить концепции разработки программного обеспечения, изложенные в этой книге.

Все названия фирм, торговых марок и т.д., использованные в этом примере, вымышлены. Любое совпадение с названиями реальных объектов является чисто случайным.

Исходный текст практического исследования HomeDirect можно найти по адресу http://www.awl.com/cseng/titles/0-201-7 382 9-5/.

Предпосылки практических исследований

Несмотря на представление о банковском деле как о неизменном и консервативном бизнесе, в нем всегда интенсивно использовались информационные технологии. Еще десятки лет назад потребности в обработке и фиксации больших объемов данных удовлетворялись универсальными ЭВМ. Также довольно давно используются банкоматы. Поэтому не будет неожиданностью тот факт, что банки сразу же ухватились за потенциальные возможности Internet, позволяющие предоставлять клиентам усовершенствованные и экономичные услуги круглосуточно и без выходных.

Постановка задачи

Чтобы иметь лучшие позиции в борьбе со своими намного более крупными конкурентами, банк ACMEBank из Сэммамиша в штате Вашингтон решил предожить своим клиентам полный набор электронных банковских услуг, известный под названием HomeDirect.

Услуги HomeDirect будут доступны бесплатно всем клиентам банка через Internet. В первую очередь этот набор будет включать услуги трех основных типов.

·  Справочные услуги. Включают обновление остатка на счете, просмотр списков операций и загрузку протокола операций со счетом.

·  Услуги по оплате. Пользователи могут оплачивать счета через Internet.

·  Операционные услуги. Включают такие функции, как перевод денег, а для инвестиционных счетов — покупку и продажу акций.

Отдельный механизм потребуется для функций администрирования HomeDirect. Кроме полного доступа к электронным банковским функциям, описанным выше, функции администрирования позволяют создавать новые счета, закрывать счета, разрешать проводить операции определенному клиенту, вручную корректировать остаток на счете и по требованию владельца счета отменять будущие операции по оплате счетов.

Электронные банковские услуги HomeDirect должны работать на основе существующих баз данных и другой банковской инфраструктуры. Также должна быть предусмотрена возможная интеграция с существующей электронной кредитной системой LoansDirect, чтобы клиенты могли запрашивать предоставление ссуды через Internet. Клиентам, которые используют систему BillsDirect для отслеживания неоплаченных счетов, должны предлагаться расширенные услуги по оплате этих счетов.

Обоснование и допущения

Проект электронной банковской системы использовался на протяжении всей этой книги как основной пример. Хотя мы рассматривали и другие варианты, этот проект показался нам наиболее подходящим. Хорошее понимание предметной области — уже половина успеха, а распространенность электронных банковских систем позволяет предположить, что читатель уже знаком с областью, которой посвящены наши практические исследования.

Конечно, в данной книге невозможно полностью описать реализацию настоящей полнофункциональной электронной банковской системы. Поэтому неизбежно должны быть внесены какие-то упрощения и ограничения. Главная цель этого проекта — проиллюстрировать концепции платформы Java 2 Enterprise Edition (J2EE) и дать читателю практический материал для изучения.

Поскольку эта книга посвящена применению унифицированного языка моделирования (UML) и J2EE, при реализации мы не будем применять других платформ и технологий.

Ниже перечислены некоторые допущения и ограничения, наложенные на наш пример электронной банковской системы.

·  Применяются только технологии J2EE (т.е. не ASP или сценарии CGI и т.д., хотя бы даже они были так же пригодны для данной ситуации).

·  Размер будущих выплат не может превышать текущего остатка на счете (в реальной ситуации такое превышение допустимо при задании задержки вкладов или размера перерасхода).

Похожие материалы

Информация о работе