Расчет механических характеристик асинхронного двигателя. Зависимость вращающего момента от скольжения. Увеличение активного сопротивления ротора

Страницы работы

Содержание работы

Группа 364 ЭАПУ

Электрические машины. Задание № 2. Вариант № 15.

Расчет механических характеристик асинхронного двигателя.

Асинхронный двигатель включен в сеть с линейным напряжением UЛ = 380 В.

Обмотка статора соединена по схеме Y.

В соответствии с параметрами рассчитать:

1. естественную механическую характеристику

2. искусственную механическую характеристику при снижении напряжения сети U1 = 0,8 Uном

3. искусственную механическую характеристику при условии, что сопротивление обмотки ротора    

возросло в три раза

4. Определить Мном Мк Sк Sном для естественной и искусственной характеристик.

Данные для расчета:

Номинальная мощность  Р                  7,5 кВт

Перегрузочная способность l             2,2

Номинальная частота вращения  n     1455 об/мин 

Расчет.

1. Определим Мном Мк SкSном для естественной механической характеристики.

                                                        Эл. Маш. Л.М. Пиотровский стр.311 

           МН = 49,2 Н × м

 Þ           МК = 108,2 Н × м

  примем  n1 = 1500 ближайшее большее, где n1 – скорость вращающегося магнитного поля. Условие вращения ротора n < n1.                   Эл. Маш. Л.М. Пиотровский стр.296 

            S = 0.03

  

 SK = 0.125 

Зависимость вращающего момента М от скольжения s   –   механическая характеристика:

Рассчитаем естественную механическую  характеристику (рис.1 график №1).

Таблица № 1

Вращающий момент

М (H × м)

Скольжение S

Частота вращения

n (об/мин)

75

0,05

1425

106

0,1

1350

108

0,125

1312,5

97

0,2

1200

62

0,4

900

43

0,6

600

  33

0,8

300

2. Определим Мном Мк SкSном для искусственной механической характеристики 

     при снижении  напряжения сети U1 = 0.8 ×UH.

Из формулы  вращающий момент прямо пропорционален квадрату напряжения, следовательно:

 Þ   МН2 = 0,64 × МН         МН1 = 31,5 Н × м

                                                 МК1 = 69,3 Н × м

Скольжение SK = SK1 = const = 0.03

Зависимость вращающего момента М от скольжения s   –  искусственная механическая характеристика при изменении напряжения в сети U1 = 0,8 Uном:

Рассчитаем естественную механическую  характеристику при снижении  напряжения сети (рис.1 график № 2).

Таблица № 2

Вращающий момент

М (H × м)

Скольжение S

Частота вращения

n (об/мин)

47,7931

0,05

1425

67,60976

0,1

1350

69,3

0,125

1312,5

62,29213

0,2

1200

39,45907

0,4

900

27,67388

0,6

600

21,14013

0,8

300

3. Определим Мном Мк SкSном для искусственной механической характеристики при условии что сопротивление в цепи ротора возросло в три раза.            

Вращающий момент МК = MК2 = const  = 108,2 Н × м

Скольжение двигателя:

   r'1 -- активное сопротивление много меньше суммы реактивных сопротивлений, значит им можно пренебречь. Формула принимает вид:

 при увеличении активного сопротивления ротора r'2 , пропорционально увеличивается скольжение S.                                                                                           Эл. Маш. Л.М. Пиотровский стр.313 

SK2/SK = 3 Þ  SK2 = 3 × SK  Þ  SK2 = 3 × 0.125 = 0.375

SK2 = 0,375 Н × м

Рассчитаем естественную механическую  характеристику при увеличении сопротивления ротора в 3 раза  (рис.1 график № 3)

Таблица № 3.

Вращающий момент

М (H × м)

Скольжение S

Частота вращения

n (об/мин)

28,37555

0,05

1425

53,92531

0,1

1350

64,98

0,125

1312,5

89,93772

0,2

1200

108,0748

0,4

900

97,34831

0,6

600

83,24099

0,8

300

76,89941

0,9

0

4. Построим по данным из таблиц  естественную и искусственную  

    механическую  характеристику рис 1.

Похожие материалы

Информация о работе