Исследование трехфазного асинхронного двигателя с фазным poтopoм. Коэффициент трансформации по напряжению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РАБОТА № 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО  АСИНХРОННОГО   ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ  POTOPOМ

   Оглавление

1.

Цель работы ..................................................................................................................

2

2.

Программа работы ........................................................................................................

2

3.

Основы теории ......................................................................................... ...............….

4.

Экспериметальное исследование ...........................................................................….

3

4.1.

Определение коэффициента трансформации.......................................... ................….

3

4.2.

Опыт холостого хода...............................................................................……………..

4

4.3.

Опыт короткого замыкания.....................................................……………………….

6

4.4.

Опыт определения рабочих характеристик...........................................……………..

8

4.5.

Пуск двигателя при несимметрии цепи ротора …………………….……………….

9

4.6.

Построение круговой диаграммы по данным опытов  холостого хода и короткого замыкания …………………………………………….

10

4.6.1.

Перечень необходимых данных……………………………………………………...

10

4.5.2.

Последовательность построения упрощенной диаграммы ………………… …….

11

4.6.3.

Определение по круговой диаграмме номинальной точки, мощностей и потерь мощности  двигателя …………………………………………………………………

12

4.6.4.

Определение по круговой диаграмме значений коэффициента мощности, коэффициента полезного действия и скольжения …………………….

14

4.6.5.

Определение по круговой диаграмме максимального электромагнитного момента, характеристик s =f(Mэм), s =f(I1) и кратностей пускового момента и пускового тока ………………………………………………………………………..

15

5.

Содержание отчета.................................................................................……………...

19

6.

Контрольные вопросы.......................................….................................……………...

19

Приложение. Круговая диаграмма асинхронной машины. Общие положения ..

20

Рис. 2.1. Схема лабораторной установки для исследования АД с фазным ротором ………

21

Рис.2.2. Разделение механических и магнитных потерь ………………………………...

6

Рис. 2.3. Упрощенная круговая диаграмма асинхронной машины ………………………

22

Рис. 2. 4. Кривые электромагнитного момента M и тока статора I ………………………

23

 1. Цель работы 

Ознакомиться с устройством асинхронного двигателя с фазным ротором, уяснить принцип действия, пуск и реверсирование. Овладеть техникой и методикой снятия характеристик, освоить построение круговой диаграммы асинхронного двигателя по экспериментальным данным и определение по ней основных величин, характеризующих работу двигателя. 2. Программа работы

2.1. Определить коэффициент трансформации по напряжению.

2.2. Провести опыт холостого хода и построить зависимости Ix, Px, cosϕx =f( )U . Произвести разделение потерь мощности холостого хода на электрические потери в обмотке статора pэ1, магнитные потери pмг в магнитопроводе и механические pмх.

2.3. Провести опыт короткого замыкания  и построить зависимости Iк, Pк , cosϕк =f( )U .

2.4. Провести опыт и получить данные для построения рабочих характеристик двигателя I1, P1, M , cosϕ, η, s =f(P2).

2.5. Осуществить пуск двигателя при несимметрии цепи ротора.

2.6. По данным опытов п. 2.2 и п. 2.3 построить круговую диаграмму и пользуясь ею определить значения величин, характеризующих работу асинхронного двигателяю (см. разделы 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5). По круговой диаграмме построить зависимости s =f(Mэм), s =f(I1).

3. Основы теории

           ……………………..

           ……………………..

4. Экспериметальное исследование

Испытания асинхронного электродвигателя с фазным ротором выполняются на лабораторной установке, состоящей из двигателя, тормозного устройства и пускового реостата. В качестве тормозного устройства используется в одной из лабораторных установок электромагнитный тормоз, а в другой – электродвигатель постоянного тока, работающий в режиме тормоза.

В первом случае тормозной момент на валу регулируется изменением величины постоянного тока реостатом, включенным в схему  электромагнитного тормоза. Значение момента непосредствено считывается со шкалы тормоза, которая проградуирована в кгс·м. Для выражения момента в Н·м необходимо умножить показание, определенное по шкале тормоза, на коэффициент 9,80665, так как имеет место соотношение

1 кгс = 9,80665 Н (точно).                                                                       (1)

Во втором случае необходимо установить реостатом RRв ток Iв в обмотке

Похожие материалы

Информация о работе