Кинематический расчет привода редуктора. Определение передаточных чисел привода. Определение вращающих моментов на валах привода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Частота вращения и момент на быстроходном валу редуктора:

 

Частота вращения и момент на промежуточном валу редуктора:

Частота вращения и момент на тихоходном валу редуктора:

Момент на приводном валу:

Для проверки этот вращающий момент можно подсчитать другим способом

2. Выбор материала и определение допускаемых напряжений

1 пара:

марка ст45

2пара:

марка ст40

Допускаемые контактные напряжения:

Допускаемые контактные напряжения  при расчетах на прочность определяются:

1пара                                        2пара

МПа               МПа

МПа               МПа

- предел выносливости для углеродистых и легированных сталей, определяется по таблице [2,стр. 9, таблица 5]

=2НВср+70МПа=641МПА

=2НВср+70МПа=567МПа

=17НRCср+200МПа=1007.5МПА

=2НВср+70МПа=567МПа

Величина Zн – коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи:

  

Nнlim – базовое число циклов, определяется в зависимости от средней твердости поверхности зубьев по таблице [2, стр.9, таблица 6]

Nнlima=25млн.            Nнlimc=84млн.

Nнlimb=17млн.            Nнlimd=17млн.

Величина Nk- расчетное число циклов перемены напряжений за весь срок службы:  Nk=60·n·nз·Lh, где n – частота вращения мин-1 , nз- число зацеплений зуба шестерни или колеса за один оборот (nз=1), Lh =15000– ресурс передачи:

Nka=1255.5 млн           Nkc=250 млн

Nkb=250 млн        Nkd=64.4 млн

          

           

Sн – минимальный коэффициент запаса прочности[2,стр.10];

a=1,1           Sнc=1,2(при поверхностной закалки)

b=1,1           Sнd=1,1

1Пара

=0,45(+)=0,45(582,7+515,4)=494,145

1,25=1,25 515,4=644,25

2пара

=0,45(+)=0,45(839,6+515,4)=609,76

1,25=1,25 515,4=644,25

2.3 Допускаемые напряжения изгиба[2,стр. 10]:

 , где                                                            

YA- коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, YA=1(при одностороннем приложении нагрузки)

SF- коэффициент запаса прочности, SF=1,7

YN-коэффициент долговечности (NFlim=4*10^6):

YNа =1, т.к.  Nкa>NFlim a

YNb =1, т.к.  Nкb>NFlim b

YNc =1, т.к.  Nкc>NFlim c

YNd =1, т.к.  Nкd>NFlim d

=1,75 НВср=499,625МПа

=1,75 НВср=434,9МПа

=650МПа

=1,75 НВср=434,9МПа

     

          

3.Расчёт цилиндрических зубчатых передач

3.1 Зубчатое зацепление [1, стр.16]:

3.1.1 Предварительное значение межосевого расстояния.

,[1] где К - коэффициент, выбираемый в зависимости от поверхностной твёрдости зубьев шестерни и колеса, К=10

В скобках будем считать со знаком «+», так как имеем передачу с внешним зацеплением. U – передаточное число.

  

3.1.2 Окружная скорость

 

                                          

Степень точности – 9

3.1.3 Уточненное межосевое расстояние

, где                                                             

Ка=410-для косозубых колёс

Ψba=0,4-коэффициент ширины

КН-коэффициент нагрузки, при расчете на контактную прочность,

КНν =1,02- коэффициент, учитывающий динамику нагружения

КНβ- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий(-в начальный период работы, зависит от

Ψbd =0,5* Ψba(U+1)

Ψbd б/x=1; Ψbd т/x=0,8 по таблице[1,стр.18, табл.2,7] находим

б/x=1,18 ; т/x=1,07

, KHw б/x=0,35;  KHw T/x=0,63

KHw- коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

- коэффициент распределения нагрузки между зубьями

A=0,25, ст. точности 9                                                                

   

  3.1.4 Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр колеса:

    

    

Ширина колеса:

 

3.1.5 Модуль передачи

Максимально допустимый модуль:

                                                                          

 

 

Минимальное значение определяют из условия прочности:

                                                                          

Кm=2800-для косозубых передач, []=255,8МПа

КF- коэффициент нагрузки, при расчете по напряжениям изгиба, 

                                             

К- коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения[1,стр.20].

К т/x=1,04  К б/x=1,04

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца.

- коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями.

Принимаем,      mб=1,5мм

mT=1,5мм

3.1.6 Суммарное число зубьев и угол наклона зубьев

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес:

  

Суммарное число зубьев:                                                      

Действительное значение угла наклона зуба:

  

    

3.1.7 Число зубьев шестерни и колеса:

- для шестерни

                            

Коэффициент смещения Х=0

- для колеса

            

               

 

3.1.8 Фактическое передаточное число

  

                                                              

 

3.1.9 Диаметры колёс

- шестерни

      

    

        

- колеса внешнего зацепления

              

3.1.10 Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления

Для шестерни:

                                                          

, где  

                     

                     

                     

Для колеса:

  

3.1.11  Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям

, где                                                        

-для косозубых колёс

Для тихоходной ступени:

принимаем принятыепараметры передачи за окончательные.

Для быстроходной ступени:

принимаем принятыепараметры передачи за окончательные.

     3.1.13 Силы в зацеплении

Окружная сила

Радиальная сила

, где α=200,tgα=0,364                                        

Осевая сила

Б/X:

T/X:

                                                                                        

3.1.14 Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса

, где                                                   

        - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений,

      коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев,

         коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев,

- в зубьях шестерни

- в зубьях колеса:

              

YFS=3,6

         

YFS=3,8

4.Расчёт валов

Диаметр валов определяют по формуле[2,стр.12]:

Быстроходный вал:

Тихоходный вал:

- где Т – крутящий момент на соответствующем валу в Нм;

Промежуточный вал:

- где Т – крутящий момент на соответствующем валу в Нм;

5.Подбор подшипников[1,стр.105].

5.1 Выбор подшипников для быстроходного вала:

Исходные данные:

tå =15000 ч;                                        c =1,8*d=1,8*22=39,6 мм;

Ft = 648,48H;                                  

Fa = 46,36 H                                                                                                        Ма=Fа·d/2=46,36·23,1/2=535,458Н·м

Fr = 242,1 H;                                        ;

a = 29,5 мм;

b = 81 мм;

Вертикальная плоскость:

åMА = 0;

åMВ = 0;

Горизонтальная плоскость:

å = 0;

åMВ = 0;

  

Определяем общую радиальную нагрузку:

Для опор предварительно подбираем подшипники шариковые радиальные однорядные №205 ГОСТ 831-75.Из табл. 24.15 [1] для принятых подшипников находим:

Сr = 14,0 кH; С0r = 6,95 кH; D=52мм; d=25мм; B=15; r=1,5;

Kт=1; Kб=1,5;; 

Принимаем коэффициент вращения кольца V = 1, так как вращается внутреннее кольцо подшипника.

[1,стр. 104]

Dw=0.32(D-d)=0.32(52-25)=8.64

S=0.15(D-d)=0.15(52-25)=4.05

Сравниваем отношение Fa1/V·Fr1 с коэффициентом  е и окончательно принимаем значения коэффициентов x и y.

Вычисляем динамическую нагрузку (для шариковых радиально-упорных)

Определим расчетный ресурс подшипника:

Так как условие расчетного ресурса выполняется, оно больше требуемого, то подшипники 205 ГОСТ 831-75 пригодны.

5.1.1. Эпюра быстроходного вала

Схема сил, действующих на вал

Построение эпюры изгибающих моментов

Момент My в плоскости yoz.

Участок I:     MyI = (0…a)∙10-3R1y;

MyI = (0…133)∙10-3∙(-46,46) = 0…-6,17 Н∙м.

Участок II:   MyII = (aa+b)∙10-3R1y + (0…b)∙10-3Fr;

MyII = (133…161)∙10-3∙(-46,46)+(0…28)∙10-3∙(387,305) = -6,17…3,36 Н∙м.

Участок III: MyIII= (a+b…a+b+c) ∙10-3 R1y+(b…b+c) 10-3Fr+(0…c) 10-3F2y;

MyIII= (161…206) ∙10-3 (-46,46)+(28…73) 10-3387,305+(0…45) 10-3

·(-340.85)=3,36…3,36 H·м

Момент Mz в плоскости xoz.

Участок I:    MxI = (0…a)∙10-3R1x;

MxI = (0…133)∙10-3∙(-231,079) = 0…-30,7 Н∙м.

Участок IIMxII = (aa+b)∙10-3R1x + (0…b)∙10-3Ft;

MxII = (133…28)∙10-3∙(-231,079) – (0…28)∙10-3∙1032,73 = -30,7…22,44 Н∙м.

Участок III: MxIII = (a+ba+b+c)∙10-3R1+(b…b+c)∙10-3Ft+(0…c) ∙10-3R2

MxIII = (161…206)∙10-3 (-231,079)+(28…73)∙10-3∙1032,73+(0…45) ∙10-3

·(-340,85)=22,4…0 H·м

По эпюре изгибающих моментов определяем два опасных сечения:

Опасное сечение 1 (ОС 1) – участок вала под шестеренкой;

Опасное сечение 2 (ОС 2) – участок вала под подшипником.

5.2 Выбор подшипников для промежуточного вала:

Исходные данные:

tå = 15000 ч;    

Ft1 = 1952,46 H                                     a = 29,5 мм;

Fa1 = 133,56 H                                      b = 45 мм;

Fr1 = 722,76 Hc = 36 мм;

Ft2 = 648,48 H;                                  

Fr2 = 242,1 H;                           Ма2= Fа·d/2=46,36·116,74/2=2706 Н·м

Fa2 = 46,36 H;                           Ма1= Fа·d/2=133,56·36,6/2=2444,148 Н·м  

Вертикальная плоскость:

åMА = 0;

åMВ = 0;

Горизонтальная плоскость:

å = 0;

åMВ = 0;

  

Определяем общую радиальную нагрузку:

Для опор предварительно подбираем подшипники шариковые радиальные однорядные №205 ГОСТ 831-75.Из табл. 24.15 [1] для принятых подшипников находим:

Сr = 14 кH; С0r = 6,95 ; D=52

Принимаем коэффициент вращения кольца V = 1, так как вращается внутреннее кольцо подшипника. [1,стр. 104]

                      е=0,19

Сравниваем отношение Fa1/V·Fr1 с коэффициентом  е и окончательно принимаем значения коэффициентов x и y.

Вычисляем динамическую нагрузку (для шариковых радиально-упорных

Похожие материалы

Информация о работе