Устройство асинхронной машины. Различные исполнения в зависимости от способов монтажа и климатических условий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

однослойной концентрической обмотке катушки, образующие каждую катушечную группу, расположены концентрично относительно друг друга. Кроме того, различна длина катушек, принадлежащих……. группе, малым и большим.

Если же число пар полюсов чётное, то в каждую фазу входит одинаковое число больших и малых катушечных групп. Если же p-нечётное, то число больших и малых катушечных групп в фазах будет неодинаковое. Чтобы выровнять сопротивление фаз, применяют переходную или «кривую» катушечную группу, у которой одна катушечная сторона соответствует длине малой катушечной группы.

12. Двухслойные обмотки. Схемы двухслойных обмоток  (концентрические, цепные, с дробным числом пазов на полюс и фазу q).

Двухслойные обмотки с целым числом q являются наиболее распространёнными обмотками для малой, средней и большой мощности. Каждая фаза обмотки образуется из групп одинаковых катушечных групп. В группу входят q катушек. Катушки всех фаз имеют одинаковую форму и размеры.

Выполняются вручную (чтобы заложить под уже имеющуюся обмотку конец обмотки).

На схеме, сторона катушек верхней части изображена как «-», а нижняя сторона – «- -». Двухслойная позволяет укоротить шаг, что благоприятно сказывается на гармоническом составе магнитного поля.

13. Одно-двухслойные обмотки.

Для механизации укладки обмотки в пазы выполняют одно-двухслойные.

14. Обрыв фазы обмотки статора.

15. Обрыв фазы обмотки ротора.

16. Индуктивные  сопротивления  обмоток.  Коэффициенты  магнитной проводимости пазового, лобового и дифференциального рассеяния.

Индуктивное сопротивление обмоток = взаимная индуктивность + собственная индуктивность. Взаимная индуктивность – характеристика главного поля машины, связанного с витками вторичной и первичной обмотки. Индуктивные сопротивления самоиндукции (индуктивности рассеяния) – характеристика полей рассеяния, связанных с витками только одной обмотки.

Расчёт взаимной индуктивности:

по любому учебнику

Расчёт индуктивности рассеяния:

Потоки рассеяния рассматривают как сумму трёх составляющих: пазового, лобового и дифференциального рассеяния. Соответствующие этим потокам индуктивные сопротивления называют пазовыми, лобовыми и дифференциальными сопротивлениями фазы обмотки статора или ротора.

Удельный коэффициент магнитной проводимостип, λл, λд) – магнитная проводимость, отнесённая к единице расчётной длины магнитопровода с учётом ослабления поля над радиальными вентиляционными каналами.

При расчёте коэффициента пазовой проводимости принимают:

1. Проводники равномерно распределены по сечению паза

2. Плотность тока в каждой точке сечения паза постоянна

3. Магнитная проницаемость стали магнитопровода = ∞

4. Магнитные линии потока рассеяния в пазу нормальны к оси паза и прямолинейны.

Коэффициент лобовой проводимости находится по эмпирическим формулам, так как поле рассеяния лобовых частей обмоток имеет сложный характер.

Поле дифференциального рассеяния – вся совокупность полей различных гармоник, не участвующих в создании э/м момента. Коэффициент дифференциального рассеяния учитывает множество независимых факторов.

17. Пусковые характеристики асинхронного двигателя. Учет эффекта вытеснения тока и влияние этого эффекта на вид механической характеристики.

Пусковые характеристики асинхронного двигателя – зависимости I1, M, а также P1 от скольжения s, изменяющегося от 1 до sкр. Пусковые характеристики имеют характерные точки: Mп – начальный пусковой момент (при s = 1), Mmax – максимальный момент (при s = sкр),

С увеличением частоты тока (то есть с уменьшением s) имеет место эффект вытеснения тока, при котором плотность тока в верхнем слое короткозамкнутой обмотки ротора возрастает и при этом активное сопротивление ротора возрастает (так как уменьшается рабочая площадь паза), а индуктивное – падает. Эффект вытеснения тока объясняется неравномерным в пространстве действием ЭДС рассеяния на ток в обмотке ротора. Эффект вытеснения тока применяется в АД с глубокопазными роторами: эффект работает только при пуске двигателя (частота тока при s = sном мала); временное увеличение активного сопротивления позволяет увеличить пусковой момент, при этом не увеличивается sном, а, значит, достигается высокий КПД двигателя при большом пусковом моменте.

Влияние эффекта вытеснения тока на вид механической характеристики:

1. Mп ↑ (так как r2 ↑ и x2 ↓)

2. ωкр ↑ (так как sкр ↑)

18. Влияние высоты и ширины паза статора  на  технико-экономические показатели асинхронной машины.

19. Влияние длины машины на ее технико-экономические показатели

Похожие материалы

Информация о работе