Игры - пантомимы. Пантомима "Утка". Игра-пантомима "Кто живет в Африке?". Игра-пантомима "Муравейник"

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Игры - пантомимы

Пантомима «Утка»

Воспитатель читает стихотворение:

                             Пестрая утка на камне сидела,      Утка пугала в реке пескаря:

                             В толстую дудку утка гудела.       «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети сидят на корточках, заложив руки за спину, переваливаются с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе.

Воспитатель встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на иол воображаемую миску с кормом:

— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю. Воспитатель уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

— Утка — птица особенная, она летает и плавает. Какая еще птица летает и плавает? (Гусь.)

Игра-пантомима «Кто живет  в Африке?»

Перед игрой воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лен, носорог, бегемот, зебра, обезьяны…).

— Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

— Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Пантомима  «Муравей»

Воспитатель читает стихотворение:

Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

В первый раз дети вместе с воспитателем  имитируют действия муравья: поднимают  «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаются под ношей. Воспитатель читает стихотворение еще  раз и дети, взяв  имеющийся и группе строительный материал, строят из него дом-муравейник.

Игра может  продолжаться и после занятия.

Пантомима «Мухи»

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем воспитатель читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. Можно менять музыку.

Игра-пантомима

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес —         Тесто замесил, Дров принес.             Испек пирожок, Печку затопил,         Сел в уголок Воды наносил,          И съел его сам! АМ!

После каждой строки сделать паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помочь детям добиться более убедительной игры.

(Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» 

Воспитатель читает, дети имитируют движения.


Был у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну а летом — в прятки. А весною в огород.

Зайка с радостью идет.         Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Черепаха»

До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».

На камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

Дети делятся на группы по три человека — две лягушки и черепаха. Желательно, чтобы все группы детей смогли сыграть свои роли

Похожие материалы

Информация о работе