Конспект занятия в младшей группе к проекту «Лук от семи недуг» (Готовим салат из лука с картофелем)

Страницы работы

Содержание работы

Конспект

занятия во 2 младшей группе

к проекту «Лук от семи недуг»

Готовим салат из лука с картофелем

Воспитатель

1 кв. категории

Истамгулова Г.Ф.

Цели:

1.  Обучающие:

- познакомить детей с процессом приготовления салата;

- уточнить представления детей о кухонной посуде и ее назначении;

- активизировать употребление в речи существительных, обозначающих кухонную посуду.

2. Развивающие:

- развивать внимание, воображение.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к трудовому процессу;

- воспитывать желание работать дружно, сообща.

Оборудование: вареный картофель, зеленый лук, репчатый лук, доска разделочная, нож для воспитателя, салатница, тарелки, ложки, солонка, подсолнечное масло.

Предварительная работа: посадка и выращивание зеленого лука, чтение стихов и загадок о луке, рассматривание иллюстраций; задание родителям – принести вареный картофель, репчатый лук, подсолнечное масло, соль.

Словарная работа: салат, салатница, овощной, разделочная доска.

Ход:

Дети удобно сидят за столом, на котором разложены картофель, лук, подсолнечное масло, соль.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я научу вас готовить салат из картофеля с луком, овощной салат. А вы будете моими помощниками. Готовы?

- Да, готовы, мы хотим вам помочь.

- Как вы думаете, что нам нужно сначала сделать? (Предположения детей)

- Правильно, нужно почистить лук и картошку.

Дети вместе с воспитателем чистят овощи, которые лежат на столе. Во время трудового процесса воспитатель задает вопросы:

- Ребята, какой лук на вкус? На ощупь? По форме? Что легче чистится лук или картофель? Отгадайте загадку:

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает…

- Продукты для салата готовы. Как вы думаете, что нужно делать дальше? (Ответы детей)

- Правильно, нужно нарезать картофель и лук. Посмотрите, какими кусочками я нарезаю картофель. (Маленькими, квадратными). Готовые овощи складываем в посуду, которая называется «салатница». Чтобы салат стал красивым, давайте украсим его зеленым луком. Рита и Аксинья сорвут несколько луковых листиков, а Данил с Сашей их помоют.

Воспитатель режет зеленый лук, посыпает салат.

- Как вы думаете, салат готов? (Ответы детей).

- Чтобы салат был готов, его нужно посолить и полить подсолнечным маслом, а теперь перемешать.

- Давайте накроем на стол, чтобы попробовать, какой салат у нас получился. Артем и Полина расставляют тарелки, Ангелина и Саша раздают вилки. Все садимся за стол.

Воспитатель раскладывает на тарелки салат. Дети пробуют.

- Ребята, какой у нас получился салат?

- Вкусный, овощной, красивый, полезный.

- Почему салат полезный?

- В нем много витаминов.

- Кто запомнил, как называется посуда, в которой мы приготовили салат?

- Правильно, салатница.

- Ребята, мы все вместе приготовили вкусный, овощной салат из картофеля с луком. Всегда, когда работу выполняешь вместе, дружно получается очень хорошо, как у нас с вами.

Мы – молодцы!

Похожие материалы

Информация о работе