Конспект занятия по окружающему миру «Птички прилетели»

Страницы работы

Содержание работы

Январь.

Конспект занятия по окружающему миру (I младшая группа)*.

«Птички прилетели.»

Программное содержание: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются зимой; вызывать желание оберегать птицу и ухаживать за ней. Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т.д.

Материал и оборудование: голоса птиц (в записи),  клетка с птицей, картинки птиц: воробья и вороны или картина «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» из серии демонстрационных картин Воронкевич «»Добро пожаловать в экологию. 4-5 лет», картина «Дети кормят птиц зимой» из серии «Детские забавы. Зима.», кормушка, корм для птиц: семечки и зерна.

Ход занятия.

Слышатся голоса птиц (в записи).

-Кто это поет? (птички)

-Где у нас в группе живет птичка? (ответы детей)

Дети подходят к клетке с птичкой.

-Вот она канарейка Глаша. Птицы боятся, когда люди близко подходят к клетке. Тогда птичка не поет, не ест, а мечется по клетке, волнуется, как бы просит людей не шуметь, не пугать ее.

Чтобы Глаша не пугалась, постарайтесь не шуметь, не кричать. Стулья я поставила вокруг клетки, чтобы всем было видно.

-Ребята, что делает Глаша? (ответы детей).

-Да, птица смотрит на вас, сидит на жердочке, обхватив коготками жердочку; клюет, летает, прыгает.

-Ребята, рассмотрите птичку, что у нее есть? (голова, туловище, клюв, лапки, хвост, крылышки).

-Правильно, у птички есть туловище которое покрыто перьями; на голове глаза, клюв; лапки, хвост, крылья, поэтому она летает.

Физкультминутка «Птички летают»

Птички летают.

(Дети бегают по комнате,

руки в стороны.)

Птички сели поклевали зернышки.

(Дети присаживаются на корточки,

движениями рук стучат пальцами по полу.)

Встали отряхнулись.

(Дети имитируют движение.)

Водички попили.

(Дети развели руки назад в стороны,

выполняя наклоны вперед.)

Дальше полетели.

(Дети бегают по комнате.)

-Ребята, у нашей птички есть друзья, которые живут на улице.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку «воробья».

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками).

-Что еще есть у воробышка? (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки).

-А воробышек на улице зимой летает не один. Там летает ворона.

 Воспитатель выставляет на мольберт картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны? (ответы детей).

Игра ТРИЗ.

·  Воробей маленький, а ворона…. (большая).

·  У вороны клюв большой, у воробья клюв… (маленький).

·  У воробья лапы маленькие, у вороны лапы… (большие).

·  У вороны хвост большой, у воробья хвост… (маленький).

Воспитатель выставляет картину «Дети кормят птиц зимой».

-Ребята, что делают дети на картине? (ответы детей).

-Зимой птиц подкармливают взрослые и дети, потому что все покрыто снегом и птицам голодно. Люди вешают на деревья кормушки (воспитатель показывает детям кормушку). В кормушку насыпают зернышки и семечки. Вот такую кормушку мы сейчас  пойдем на прогулку и повесим на дерево, и посмотрим кто из птиц к ней прилетит.

ДЕТИ ВЫПУСКАЮТ ИЗ КЛЕТКИ ПТИЧКУ

(I младшая группа)

С о д е р ж а н и е к а р т и н ы. Раскрытое окно. На ок­не стоит клеткa с открытой дверцей. Около окна - вос­питательница и трое детей. В открытом окне видна уле­тающая птичка.

С л о в а р ь: птичка, клетка, окно, сидит, летает, вы­летает, открывает, смотрят.

Примерный ход беседы

Показу этой картины должно предшествовать наблю­дение за птичками на дворе, в лесу, в клетке, находя­щейся в комнате.

Перед показом картины воспитательница может рас­сказать детям о птичке. Например:

-Зимой было холод­но. Птичка жила у детей в клетке. Дети слушали, как птичка поет. Они ее кормили, давали пить воду. Пришла весна и стало тепло. Птичке очень захотелось полететь на улицу. Дети открыли клетку и выпустили птичку.

Рассматривается картина.

-Вот как птичку выпустили. Открыли окно, открыли дверцу клетки. Птичка вспорхнула и улетела.

В заключение дети могут спеть песню про птичку.

На следующем занятии задаются детям вопросы:

-Где жила птичка?

-Куда улетела птичка?

Воспитательница может рассказать при этом стихо­творение:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет,

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет.

                                                        В. Жуковский

Похожие материалы

Информация о работе