Познавательное конкурсное занятие в старшей группе «Откуда пришла печь?»

Страницы работы

Содержание работы

Познавательное конкурсное занятие в старшей группе «Откуда пришла печь?» (Конкурс «Педагог года - 2009»)

Полякова Татьяна Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР – детский сад №51

Челябинская область, г. Озерск

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к историческому опыту человечества.
  2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Обогащать, активизировать словарь (активный и пассивный).
  4. Воспитывать внимательное отношение друг к другу в процессе практической деятельности.

Словарная работа:

пещера, изба, дом (многоэтажный, кирпичный, деревянный, одноэтажный); костер, печь (кирпичная), плита (газовая, электрическая), микроволновая печь; метроном, время (прошлое, настоящее, будущее); бутерброд (какой?).

Оборудование:

ТСО: ноутбук, мультимедийная установка, микроволновая печь, метроном; диск с фильмом «Как устроен твой дом» (серия «Мир вокруг нас» Как устроен город [видеозапись: видеофильм/консультант Е.А. Лутцева, реж. Д. Никулин]. – М: КВАРТ. – 2005.), переносная магнитная доска с магнитами, указка, бейджики, чайные пары, разнос

Материалы:

наборы карточек и игровое поле с картинками («Дома» и «Печи») на каждого ребенка и большего размера для доски,  лента времени с набором картинок «Дома», салфетки, фартуки, продукты для приготовления бутербродов (сыр, батон, помидоры, зелень).

Предварительная работа:

Данное занятие было разработано к конкурсу «Педагог 2009 года». Согласно положению оно проводилось в незнакомой аудитории с незнакомыми детьми. Поэтому предварительной работы с данной группой детей не осуществлялось, педагог опирался только на знания и практический опыт детей, полученный ранее.

Методы:

При выборе темы занятия и материалов к нему мы опирались на основные принципы дидактики, которые лежат в основе всех образовательных программ ДОУ, учитывали возрастные особенности детей.

Выбирая методы, предполагаемые к использованию на занятии, мы опирались на то, что в любом акте регламентированной деятельности одновременно может сочетаться несколько методов, взаимопроникая друг в друга. Выделенные методы и приемы говорят о том, что они доминировали на определенном этапе занятия.

Беседа (сообщение, закрепляющая) – сущность метода в том, чтобы с помощью  целенаправленных вопросов побудить детей к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний, достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов, обобщений. Основные функции: побуждающая (мотивационная), обучающая, развивающая, воспитывающая. Прием: вопросы.

Демонстрация и Иллюстрация – направлены на раскрытие сущности течения времени с помощью плоских моделей (домов и печей). Основные функции: побуждающая (мотивационная), обучающая, развивающая, воспитывающая.

Видеометод – направлен на изложение процесса течения времени посредством наблюдения за эволюцией печи и дома, Прием: просмотр видеофильма. Основные функции: обучающая, воспитывающая.

Практический – направлен на стимулирование познавательной деятельности. На данном занятии метод позволяет оказать помощь тем детям, которые были недостаточно активны в ходе беседы. Приемы: изготовление бутербродов в микроволновой печи.

Упражнение – направлено на закрепление полученных знаний. Прием: Игра «Подбери нужную картинку» Основные функции: обучающая, развивающая, воспитывающая.

Ход занятия:

Похожие материалы

Информация о работе